«Социализация обучающихся через предпрофильную подготовку» Зам директора по учебно- воспитательной работе, Iкв. категория Березина Н.Е. Педагог-психолог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Допрофильная подготовка учащихся подготовила учитель МОШ22 Винникова И.А.
Профильное обучение: цели, задачи, перспективы …Программы обучения старшеклассников должны быть напрямую связаны с выбором будущей профессии... Из послания.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Социальный педагог в процессе социализации ребенка с ОВЗ социализации Социальный педагог Достигаемый статус Анкетирование, тестирование Индивидуальные.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Транксрипт:

«Социализация обучающихся через предпрофильную подготовку» Зам директора по учебно- воспитательной работе, Iкв. категория Березина Н.Е. Педагог-психолог, IIкв. категория Арефьева Н.С. МОУ МУК Ленинского района

социализация* совокупность всех социальных и психологических процессов, посредствам которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества * И.С. Кон

семья школа трудовой коллектив Основные институты социализации ученик

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ярославской области от п «Об утверждении Концепции кластерной политики»

Предпрофильная подготовка в 9–х классах учитывает требования кластерной политики – это отражается в программах, реализуемых в МУКах. ТребованияХарактеристика проявления требований 1Соответствие положению концепции профильного обучения Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои способности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе, сформировать представление о своих будущих профессиональных планах. 2Новизна содержания программы для учащихся Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах 3Мотивирующий потенциал программыПрограмма содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяющий успешно осуществлять дальнейшую социализацию и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе 4Полнота содержания учебного материала, включенного в программу Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки 5 Научность содержанияВ программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека 6Практическая направленность содержания программы Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний, направлена формирование социально важных качеств личности. 7Связность и систематичность содержания учебного материала в программе Содержание знаний структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи 8Выбор методов обученияПрограмма дает возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения

Механизмы взаимодействия институтов социализации: СОШ (выполнение социального заказа, презентации курсов) семья ( родительские собрания, беседы, презентации курсов, индивидуальное консультирование) МУК (анкетирование, диагностирование, профпробы, реализация моделей предпрофильной подготовки) УЧЕНИК

взаимодействия с различными организациями города Ярославский художественный музей

учебный центр транспортной милиции Госпиталь ветеранов ГТРК Ярославия

портфолио

Готовность обучающихся к выбору профессии гг.

Мотивация обучающихся к учебно-профессиональной деятельности после прохождения предпрофильной подготовки

Уровень работающих в летнее время