«Социализация обучающихся через предпрофильную подготовку» Зам директора по учебно- воспитательной работе, Iкв. категория Березина Н.Е. Педагог-психолог, IIкв. категория Арефьева Н.С. МОУ МУК Ленинского района
социализация* совокупность всех социальных и психологических процессов, посредствам которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества * И.С. Кон
семья школа трудовой коллектив Основные институты социализации ученик
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Ярославской области от п «Об утверждении Концепции кластерной политики»
Предпрофильная подготовка в 9–х классах учитывает требования кластерной политики – это отражается в программах, реализуемых в МУКах. ТребованияХарактеристика проявления требований 1Соответствие положению концепции профильного обучения Программа позволяет учащимся осуществить пробы, оценить свои способности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе, сформировать представление о своих будущих профессиональных планах. 2Новизна содержания программы для учащихся Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах 3Мотивирующий потенциал программыПрограмма содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся, позволяющий успешно осуществлять дальнейшую социализацию и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе 4Полнота содержания учебного материала, включенного в программу Программа содержит все знания, необходимые для достижения запланированных в ней целей подготовки 5 Научность содержанияВ программу включены прогрессивные научные знания и наиболее ценный опыт практической деятельности человека 6Практическая направленность содержания программы Программа позволяет осуществить эвристические пробы и сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний, направлена формирование социально важных качеств личности. 7Связность и систематичность содержания учебного материала в программе Содержание знаний структурировано таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими, а между частными и общими знаниями прослеживаются связи 8Выбор методов обученияПрограмма дает возможность проведения эвристических проб, что обеспечивается ее содержанием и использованием в преподавании активных методов обучения
Механизмы взаимодействия институтов социализации: СОШ (выполнение социального заказа, презентации курсов) семья ( родительские собрания, беседы, презентации курсов, индивидуальное консультирование) МУК (анкетирование, диагностирование, профпробы, реализация моделей предпрофильной подготовки) УЧЕНИК
взаимодействия с различными организациями города Ярославский художественный музей
учебный центр транспортной милиции Госпиталь ветеранов ГТРК Ярославия
портфолио
Готовность обучающихся к выбору профессии гг.
Мотивация обучающихся к учебно-профессиональной деятельности после прохождения предпрофильной подготовки
Уровень работающих в летнее время