а) возникновение закона земного тяготения, возникновения новой религии; б) внедрение машин в производство, возникновения земледелия; в) учреждение ООН, принятия закона об образовании; г) меры помощи пенсионерам, дополнительные выплаты инвалидам. 1.политическая сфера 2.экономическая сфера 3.социальная сфера 4.духовная сфера
В какие виды общественных отношений вступает человек: а) становясь членом партии; б) давая нравственную оценку поступкам одноклассников; в) покупая акции (ценные бумаги) предприятия?
Организация деятельности людей, направленной на создание благ, которые способны удовлетворить их потребности: а) психология б) социология в) экономика
Учебник. § 7 (стр.49). Глава 2 Знать что такое: - экономика - блага - потребности - производство - производитель - потребитель - затраты пр-ва
Уметь: - выдвигать свою точку зрения ; - аргументировать свои ответ; - объяснять смысл основных понятий; - обобщать, делать выводы по теме; - взаимодействовать с одноклассниками.
Минутка рассуждений: Зачем необходимо изучать экономику? Какова связь между жизнью общества в целом и его экономическим развитием? Сделайте вывод о роли экономики в обществе.
Экономика – это умение… Экономика – это знание о … Заполняем таблицу
Что такое экономика? Чтение І пункта §7. Ответить на вопросы: - Почему общество не может существовать, не удовлетворяя потребности людей? - Что такое «потребности», «блага»? - Покажите на примере, как экономика служит людям? - Какие ресурсы используются в экономике для производства товаров и услуг? Почему они являются ограниченными?
Минутка рассуждения. - Что вам известно о производстве?
Рассмотрите схему. Расскажите, для чего необходимо производство? Произво дство главный источник жизнеобеспеч ения выпуск продукции, изготовление материальных ценностей создание, преобразован ие любого экономическ ого продукта фундамент любой экономики
« 3 кита» экономики рабочая сила предметы труда средства труда
Работа над мини-проектом. Работая в «четвёрках» попытайтесь создать мини – проект «открытие своего производства». (чтобы было определенно): - что производить - как производить - для кого производить
Обсуждаем высказывание американского писателя Л. Питера: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».
Итог урока. Какие ставили цели, и каких достигли?
Самоанализ - что получилось легко? - какие возникли трудности или проблемы? - в какой помощи нуждались? - в чём причины ошибок?