Презентация Илларионоа Ивана Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТОНАЦИЯ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ » Тема урока: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ »
Advertisements

Зоологическая фантазия К. Сен-Санс 1886 г.. Камиль Сен-Санс Французский композитор, пианист, органист, дирижер. Лучшие черты Сен-Санса – мелодичность,
Использование стилей и тембров синтезатора для создания музыкальных портретов людей и животных. К. Сен-Санс «Карнавал животных»
Выполнила Платонова Елена Васильевна учитель музыки МБОУ Исаковская СОШ Вяземского района Смоленской области 2013 г.
Старая, новая сказка! (урок импровизация) Доброе утро!
«Карнавал животных» «Карнавал животных»«Карнавал животных»«Карнавал животных» История создания «Карнавал» был написан Сен- Сансом в феврале 1886 года во.
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Тема урока Звучащий оркестр.. Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив музыкантов,
Тема урока Тайны симфонического оркестра Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР Презентацию выполнила преподаватель I квал. категории ДШИ 7 Лотфуллина Л.Р. Набережные Челны 2009.
Тема урока Тайны симфонического оркестра Дмитриева С.Н. март 2009 г.
Оркестр - коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах.
Симфония 5 Петра Ильича Чайковского.
Симфонический оркестр. Работа дирижера Струнные инструменты Смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас Щипковые Арфа.
«Карнавал животных» ( Большая зоологическая фантазия) инструментальная сюита, созданная французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом в 1886 году.
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад 40 Пушкинский район, посёлок Шушары города Санкт-Петербург материал для работы.
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
Морозова Нина Борисовна Выборгский район МОУ «Бородинская СОШ» 2009 год.
Учитель музыкального искусства Херсонской общеобразовательной школы 53 ШКАВЕРО И.А
Оркестр симфонический Вас может угостить: Поэмой драматической, Симфонией эпической, Фантазией лирической, Рапсодией трагической. Всех инструментов голоса.
Транксрипт:

Презентация Илларионоа Ивана Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.

Камиль Сен-Санс Сен-Санс ярчайшим образом проявил себя как органист, пианист, дирижер, музыкальный пародист, ученый-любитель (математик и астроном, археолог, автор эссе по ботанике), критик, путешественник, драматург, поэт, философ, исследователь античной музыки, музыкальный редактор и – последнее, но не менее важное – автор более чем трехсот произведений во всех жанрах композиторского искусства. В детстве Сен-Санс был одним из самых феноменально одаренных вундеркиндов, каких только знала история музыки; некоторые считали, что его музыкальные способности даже ярче моцартовских. С двух с половиной лет начавший обучение на фортепьяно у сестры своей бабушки, Сен-Санс уже в пять лет публично выступил в одном из парижских салонов. В шесть лет он стал сочинять музыку, а в десять состоялся его дебют как пианиста в зале Плейель. Не укладывается в голове то, что на этом концерте на бис он предложил на выбор публики сыграть наизусть одну из тридцати двух сонат Бетховена. Пятьдесят лет спустя в том же зале состоялся юбилейный концерт Сен-Санса.

Карнавал животных Зоологическая фантазия Сен-Санса Весной 1886 года Камиль Сен-Санс украл из своего рабочего графика несколько дней, чтобы провести их в тихом местечке в Австрии и осуществить план, который давно лелеял в своих мечтах. Композитору тогда был 51 год; к этому времени он был признанным гастролирующим пианистом и дирижером, автором трех симфоний и семи концертов, многих хоровых полотен, симфонических поэм и опер, в числе которых уже была "Самсон и Далила", похоронил двух детей, бросил жену и схватил чахотку, которая не помешала ему прожить до 86 лет. Сен-Санс был француз, враг пангерманизма, эклектик и потрясающий мастер. Лист признавался, что, сочиняя музыку, думал про себя: "А понравится ли это Сен- Сансу?"

Состав исполнителей Друзей у Сен-Санса было много и, любя их, композитор искренне старался быть им приятным: скакал на швабре вокруг стола, пел диким голосом оперные арии. И вот настал час, когда он подарил им столь же богатую выдумками партитуру. Состав исполнителей в ней не слишком велик: два фортепиано, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, фисгармония, ксилофон и челеста. Персонажи, выведенные композитором на этом карнавале, предстают – кроме лебедя – в шутливом, а порой даже в карикатурно-сатирическом виде. Причем в некоторых случаях композитор имел в виду не столько собственно животных, сколько человеческие характеры, которые они олицетворяют. В "Карнавале животных" 14 номеров. Перечислим их по порядку: Королевский марш львов. Курицы и петух. Антилопы. Черепахи. Слоны. Кенгуру. Аквариум. Персонаж с длинными ушами. Кукушка в глубине леса. Птичник. Пианисты. Ископаемые. Лебедь. Финал.

«Музыкальные цитаты» других произведений Первым слушателям зоологической фантазии некоторые темы могли показаться знакомыми. Например, ксилофон, выступая от имени Ископаемых, стучит тему из очень серьезного опуса Сен-Санса "Пляски смерти", а кларнет вторит ему колоратурами из "Севильского цирюльника" Россини. Чтобы изобразить слонов, контрабасу потребовалась тема из "Вальса сильфов" Берлиоза. Если запустить тему Черепах раз в восемь быстрее, то получится не что иное, как знаменитый Канкан из "Орфея в аду" Оффенбаха. А представить, что выдают Пианисты, совершенно справедливо записанные автором в участники карнавала, может и любой из нас, особенно если живет по соседству с кем-либо из учащихся музыкальной школы.

Память о Сен-Сансе "Карнавал животных" при жизни Сен-Санса игрался лишь несколько раз, для своих (в их числе однажды был и Франц Лист); Умер Сен-Санс в 1920 году, когда никто уже не понимал, как может жить на свете такой ходячий анахронизм. Через два года после смерти автора партитуру издали. И теперь уже стало непонятно, как XX век мог без нее обходиться. Животные Сен-Санса опередили человеческих персонажей Сати, Хиндемита, Шостаковича, Кагеля, Шнитке и зажили среди нас куда более полнокровной жизнью, чем герои его оперы - Самсон и Далила.

Королевский марш льва (грозное рычание внушительно передано хроматическими волнами фортепьянных октав – остроумнейшее звукоподражание); «Взревел рояль рычаньем львов мы это поняли без слов».

Курицы и петух

Антилопы (главенствующая партия здесь у фортепьяно, изобретательными пассажами передающего неистовый бег);

Черепахи (музыкальная ирония над медлительностью)

Слоны Слоны контрабас тяжеловесно наигрывает тему из Вальса сильфов Берлиоза.

Кенгуру Кенгуру (музыкальная метафора, выраженная легкими прыжками у фортепьяно);

Аквариум (изображение рыбок; красивые, несколько условные переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды);

Персонаж с длинными ушами (это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок);

Кукушка в глубине леса Кукушка в глубине леса (первый лирический эпизод фантазии; кларнет настойчиво кукует на фоне красивых, изысканных гармоний, которые выдают интерес Сен-Санса к новейшим по тем временам течениям в музыке и которые он впоследствии решительно отвергал);

Птичник Птичник (царство флейты и кларнета);

Пианисты Пианисты Пианисты указывают на минувшую эпоху, а также предвосхищают Этюд для пяти пальцев по г-ну Черни (один из Двенадцати этюдов) Клода Дебюсси. И "Пианисты", и этюд имеют много общего, хотя Дебюсси не подозревал о существовании этой пьесы Сен-Санса.

Ископаемые Ископаемые (несколько циничная шутка на тему мертвецы - ксилофон выстукивает тему из Пляски смерти самого Сен-Санса, но при этом звучат фрагменты популярных песенок и каватины Розины из Севильского цирюльника Россини.)

Лебедь. (единственная пьеса, лишенная элементов иронии и сарказма; возвышенно-поэтическая музыка таков знаменитый Лебедь, где солирует виолончель; эта пьеса вызвала к жизни широко известный хореографический этюд, сочиненный балетмейстером М. М. Фокиным для выдающейся балерины А. П. Павловой и названный Умирающий лебедь.

Финал - Маскарад