Сложноподчиненные предложения. Закрепление материала по темам: «Придаточные определительные и изъяснительные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двадцать пятое ноября. Классная работа. СПП с придаточным изъяснительным.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: Урок-презентация "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными"
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «Виды придаточных предложений». Цель урока: получение знаний о видах придаточных предложений путем самостоятельных открытий.
Сложноподчиненные предложения Придаточные обстоятельствен ные.
Придаточные обстоятельственные. 9 класс. Шестое декабря.
Открытый урок по русскому языку Хотьковская средняя общеобразовательная школа 5 класс 9 «Б» Учитель: Артёмова М.Б.
Cлайды к уроку русского языка по теме «Сложные случаи орфографии» (11 класс)
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 24» г. Сыктывкара Республики Коми Никулиной Г.Б.
корень приставка окончание суффикс.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы) Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП,
« Восстановление слепой схемы». СЛОЖНОЕ бессоюзное ………... сложносочинённое………………………. обстоятельственные …………………………………………………………….
Учитель Лебедева Евгения Игоревна. Определительные Изъяснительные Образа действия Степени Места Времени Условные Причины Цели Сравнительные Уступки Следствия.
Урок-презентация Учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Шульц Екатерины Викторовны.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Прямая речь. 5 класс. Знать: определение понятия «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Схемы сложноподчиненных предложений с придаточными определительными 1) [ … указ. сл. + сущ. ], (какой…). 2) [… указ. сл. + сущ. ], ( который…). 3) [… сущ.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Транксрипт:

Сложноподчиненные предложения. Закрепление материала по темам: «Придаточные определительные и изъяснительные

Орфографическая работа Подли …ое и..ку…тво, обн…жает исти…ое положение, мирово…рение писателя, изображе…о в произведении, просв…щенный народ, рове…ик века, бесслове…ое существо, обл…чение пороков, ко…ые взгляды, общественно политический. ннссс а ннзз н е сн и -

Словарик Косный –косная, косное; косен, косна. Тяготеющий к чему–нибудь привычному, невосприимчивый к новому, консервативный (в 1 знач.). Косный ум. Косный образ жизни. сущ. косность, –и, ж.

Составьте предложение, выполнив предварительно следующие действия: Из словосочетания приземлиться на опушке выделите главное слово и возьмите от него приставку из именного словосочетания предложения Ближайшая деревня находилась в часе езды от нас возьмите корень зависимого слова добавьте глагольный суффикс глагола читать добавьте суффикс действительного причастия настоящего времени тающие (снега) Добавьте окончание определения из предложения Могучий Олег головою поник добавьте возвратный суффикс с полученным словом составьте словосочетание по типу связи согласование приближающийся катер

Запись предложения, составление схемы, определение типа придаточного А. Фет утверждал, что поэт «в предмете видит то, что без его помощи другой не увидит». [ …глагол], (с.что… гл + ук.слово),(с.с.что…)

Может ли служить доказательством правомерности слов А. Фета данное четверостишие? Запишите его и ответьте на вопросы. Невыразимая печаль Открыла два огромных глаза, Цветочная проснулась ваза И выплеснула свой хрусталь. (О. Мандельштам)

Какие средства выразительности языка использует поэт, чтобы передать предмет как живой? Олицетворение охватывает не один, а два предмета и они сочетаются с эпитетами.

Составьте схему предложения, дайте его характеристику. 1. Чайковский отмечал: «Вдохновение такая гостья, которая не любит посещать ленивых». 2. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не может лгать. (И. Г о н ч а р о в.) 3. Я никак не мог определить, откуда раздавался шорох. 4. Мы с нетерпением ожидали, когда наступит рассвет.

[…,(с.с.которые…),]. […,(с.с.где…),…]. Начертить схемы предложений,объяснить пунктуацию Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет. На месте, где они когда- то росли, посажены молодые сосенки. придаточное определительное

Начертить схемы, определить вид придаточных в сложноподчиненных предложениях. Мы спросили, когда нам прийти снова. [… ], ( с.с. когда…) Известно, что слоны в диковинку у нас. Солнце еще не успело подняться, и в саду было холодн.о. придаточное изъяснительное [… ], (с.что …). придаточное изъяснительное [ двусост.], и [ односост. безличное] сложносочиненное

Домашняя работа

Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной