Повышение качества образования за счет реализации модели эффективного взаимодействия в рамках социокультурного образовательного комплекса Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30»
Направление: Современное качество образования. В проекте представлена организационная модель взаимодействия в рамках социокультурного образовательного комплекса, позволяющая добиться повышения качества образования.
Цель проекта создание модели социокультурного образовательного комплекса, обеспечивающей повышение качества образования.
Социокультурный образовательный комплекс представляет собой сотрудничество юридических лиц. Это – образовательная организация, представляющая собой интеграцию образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующая программы общего и дополнительного образования и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования (музыкальное, художественное, спортивное и др.), материальной базой, позволяющей использовать в процессе образования и воспитания современные технологии.
Предмет разработки Модель взаимодействия в рамках социокультурного образовательного комплекса, позволяющая повысить качество образования за счет формирования ключевых компетенций: компетенции решения проблем, коммуникативной компетенции, компетенции сотрудничества и информационной компетенции
Компетенция решения проблем – это способность видеть, ставить и решать проблемы в определенной области деятельности. Коммуникативная компетенция – это способность осуществлять результативное общение, понимать точку зрения собеседника, понятно излагать свое мнение по обсуждаемой теме. Компетенция сотрудничества, социального взаимодействия – это способность устанавливать контакты, продуктивно взаимодействовать с другими людьми, быть толерантным, т.е. предотвращать, устранять конфликты, уважительно, терпимо относиться к людям других убеждений, позиций, национальностей. Информационная компетенция – это способность привлекать информационные ресурсы, перерабатывать информацию, создавать информационные продукты, использовать информационно-коммуникационные технологии для решения различных задач. Ключевые компетенции
Схема взаимодействия МОУ «СОШ 30» Социокультурный комплекс СОГИУУ Детская музыкальная школа 5 СДЮШОР 1 СОФ БелГУ ДК «Молодежный» СММО Федерация борьбы имени А. Невского Старооскольский краеведческий музей Управление по делам молодежи ЦРТДЮ 1ЦРТДЮ 2ЦДЮТ и Э Ресурсный центр МОУ «СОШ 40» Городская библиотека им. А.С. Пушкина МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 34» БРДЮОО «Федерация Ден-то Фудокан Каратэ-до»
План –график реализации проекта Этап реализацииСодержание деятельности 1. стартовый г. Разработка нормативной базы. Создание социокультурного образовательного комплекса. Заключение договоров. 2. внедренческий г. Создание и реализация плана взаимодействия. Подбор инструментария для мониторинга. Запуск мониторинга. Подбор наиболее эффективных форм работы. Формирование баз данных мониторинга и методических разработок. 3. аналитический г Оценка эффективности типовых мероприятий Публикация методических разработок наиболее эффективных мероприятий
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В ходе реализации проекта будут созданы: модель эффективного взаимодействия в рамках социокультурного образовательного комплекса; медиатека; инструментарий мониторинга эффективности взаимодействия; компьютерные базы данных мониторинга; методические разработки совместных мероприятий; методические рекомендации по организации школьных мероприятий в социуме.