Тема проекта : Угрозы информационной безопасности Автор: Кадигроб М.И. или : «Информационный фильтр»
Основополагающий вопрос: Кому мы можем доверять? Какие опасности подстерегают пользователя при работе c информацией? Какие опасности подстерегают пользователя при работе c информацией? Какие существуют угрозы ИБ? Какие существуют угрозы ИБ? Вопросы учебной темы: Учебные предметы: Информационные технологии, Информатика. Участники: старшая школа
Дидактические цели проекта: Формирование компьютерной грамотности учащихся Формирование информационной культуры учащихся Сформировать знания у учащихся об основах информационной безопасности Формирование навыков анализа информационных угроз Методические цели проекта: Научить школьников обрабатывать и обобщать в результате обработки и исследования различных источников информации (в области, посвященной информационной безопасности) Научить школьников эффективно работать с информационными ресурсами Привить навыки исследовательской деятельности Развить навыки работы в микрогруппах
Темы для самостоятельных исследований учащихся Классификация видов угроз информационной безопасности по различным признакам (по природе возникновения, степени преднамеренности и т.п.) Классификация видов угроз информационной безопасности по различным признакам (по природе возникновения, степени преднамеренности и т.п.) Нарушители, их характеристики и виды Нарушители, их характеристики и виды Компьютерные вирусы и как они работают Компьютерные вирусы и как они работают Опасности подстерегающие пользователя при работе c информацией Опасности подстерегающие пользователя при работе c информацией Виды представления результатов исследования: Веб - сайт Веб - сайт Презентация Презентация Буклет Буклет
Этапы проведения проекта: 1. Подготовительный: Формулирование тем исследований учеников в данной области. Формулирование тем исследований учеников в данной области. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 2. Исследовательский: Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. Индивидуальная работа учащихся по выполнению заданий. Индивидуальная работа учащихся по выполнению заданий. 3. Защита: Подготовка школьниками презентации или Web-сайта по отчету о проделанной индивидуальной работе. Подготовка школьниками презентации или Web-сайта по отчету о проделанной индивидуальной работе. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.
Сроки проведения проекта: 3 недели
Благодарность Огромное спасибо всем преподавателям и всему коллективу за обучение по программе Intel "Обучение для будущего" Благодарим Вас за возможность приобщиться к миру компьютеров. Все доступно, интересно, увлекательно! Атмосфера, царящая на практике, располагает к творчеству, к достижению цели!"
Интернет, ресурсы Intel Обучение для будущего Российское образование. Федеральный портал Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Магнитогорский государственный университет ГОУ ВПО Магнитогорский государственный университет Электронная версия журнала «Открытые системы» Сайты посвященные информационной безопасности