Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована на сайте e-learning.by в рубрике Ресурсы По итогам вебинара на сайте e-learning.by будет организован форум, на котором можно продолжить обсуждение С предложениями по проведению вебинаров обращайтесь: ICQ:
Елена ЛОКТЕВА Юрий БОГАЧКОВ Тьютор в электронном обучении – 4. Проведение обучения
ВОПРОС 1 Какие функции может и должен выполнять тьютор? Введите ответ в чате 3 3
Еще раз о функциях ФункцияУправлениеОбучениеРефлексия Диагностическая+ Целеполагающая+ Планирование+ Методическая+ Мотивационная+ Коммуникативная+ Контролирующая+ Информационная+ Аналитическая+ 4 4
ВОПРОС 2 Отметьте прямоугольником, какая из функций, на Ваш взгляд, к какой группе относится? 5 5 ФункцияУправлениеОбучениеРефлексия Диагностическая+ Целеполагающая+ Планирование+ Методическая+ Мотивационная+ Коммуникативная+ Контролирующая+ Информационная+ Аналитическая+
ВОПРОС 3 Выполняя свои функции, тьютор воздействует на: 1.эффективность учебной деятельности 2.результативность учебной деятельности Выберите свой вариант 6 6
Воздействуем! Тьютор воздействует на эффективность учебной деятельности обучаемого Методы педагогического воздействия: убеждение обучение стимулирование Метод педагогического воздействия – система педагогических приемов, позволяющих решать поставленные педагогические задачи 7 7
ВОЗДЕЙСТВИЕ УБЕЖДЕНИЕМ 8 8
Определимся Убеждение – это воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств Убеждение может выступать как доказательство внушение их комбинация 9 9
ВОПРОС 4 Какими приемами убеждения стоит пользоваться тьютору и с помощью каких средств e-learning? Введите ответ в чате 10
ВОПРОС 5 Как определить, что методы убеждения, применяемые тьютором, работают? Введите ответ в чате 11
Рекомендации Опора на опыт обучаемых Искренность Конкретность Доступность изложения позиции Сочетание с практическим приучением Учет индивидуальных особенностей 12
ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЕМ 13
Учебные мероприятия 14 ОбщиеИндивидуальнаяОбучаемый – контент ПарнаяОбучаемый – обучаемый, обучаемый – тьютор ГрупповаяОбучаемый – обучаемые КоллективнаяОбучаемые – обучаемые КонкретныеФормирование знаний Лекция, конференция, презентация, предварительная консультация Закрепление знаний Семинар, конференция Формирование умений и навыков Практикумы, лабораторные работы, кейсы, тренажеры, исследования, деловые игры, ролевые игры, Повторение и систематизация Лекция, конференция, презентация Контроль усвоения знаний Зачет, собеседование, тестирование, экзамен, олимпиада, курсовая работа
ГЕНЕРАТОР СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ Введите в чате: 1 – если родились зимой 2 – если родились весной 3 – если родились летом 4 – если родились осенью 15
ВОПРОС 6 Предложите показатель эффективности вида учебной деятельности 1ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Обучаемый – контент 2ПАРНАЯ РАБОТАОбучаемый – обучаемый Обучаемый – тьютор 3ГРУППОВАЯ РАБОТАОбучаемый – обучаемые 4КОЛЛЕКТИВНАЯОбучаемые – обучаемые 16
Поработаем в wiki? В Энциклопедии ElearningWiki создана статья Рекомендации для тьютораЭнциклопедии ElearningWiki Рекомендации для тьютора Домашнее задание: внести лепту! 17
ВОЗДЕЙСТВИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕМ 18
ВОПРОС 7 Впишите по одному приему напротив каждого метода стимулирования МетодПриемы в e-learning Соревнование Поощрение Наказание 19
Рекомендации Не позволять соревнованию выродиться в жестокую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой Не злоупотреблять поощрениями, чтобы не вызвать его обесценивание Не использовать коллективных наказаний, чтобы не создавать условий для нездорового сплочения 20
ВОПРОС ПОСЛЕДНИЙ Был ли для Вас полезен сегодняшний вебинар? 1.Да, потому что… 2.Нет, потому что… 21
ВОПРОСЫ? ПОЖЕЛАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Елена ЛОКТЕВА Начальник Центра дистанционного образования и информационных технологий ИБМТ БГУ Тел: +375 (29) (44) ICQ: