Автор: Фадеева Юлия Александровна Должность: Учитель - логопед Место работы: МОУ « Средняя общеобразовательная школа 18 » Почтовый адрес учебного заведения: , Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Ленинского Комсомола, д. 12 «А», Название: «Взаимосвязь учителя – логопеда со специалистами образовательного процесса» Аннотация: Презентация, 2011 год
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 18» г. Дзержинск – 2010
МОУ «ЦДиК» Психологическая служба школы ШМО учителей нач. классов Медицинские работники школы ШПМП(к) ГМО учителей – логопедов Педагогический совет МОУ «СОШ 18» УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД
Я представила её следующим образом : МОУ ЦДиК Чтобы осуществить комплексный подход к выявлению и коррекции нарушений с целью оказания своевременной действенной помощи логопеду необходимо осуществлять связь с другими коррекционно-педагогическими службами. У нас в городе есть такой замечательный центр - ЦДиК, директором которого является Власова Нина Ивановна. Она очень чуткий и опытный руководитель. Под её руководством создано ГМО школьных логопедов, которое направляет работу логопедов и способствует профессиональному росту специалистов. У Нины Ивановны можно всегда получить своевременную и квалифицированную консультацию и помощь по самым сложным вопросам. Специалисты ЦДиК помогают определить для учеников программы и условия обучения более подходящие, чем были до этого. Взаимосвязь учителя – логопеда со специалистами образовательного процесса.
ГМО учителей – логопедов Являюсь активным участником, регулярно выступаю с докладам, презентациями. Сотрудничаю со своими коллегами – школьными логопедами. Педагогический совет МОУ «СОШ 18» На педагогическом совете я знакомлю учителей со связью коррекционной работы с программой обучения русскому языку и чтению. В этом учебном году выступала с темой «Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях». ШМО учителей начальных классов Выступаю с докладами, провожу дискуссии на темы, представляющие интерес для педагогов (например, « Виды речевых нарушений и их влияние на усвоение учебной программы»). Информирую учителей о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия.
ШПМП(к) Являюсь членом ШПМП(к), на заседаниях которого рассматриваются причины неуспеваемости детей и разрабатываются пути их психолого – медико – педагогического сопровождения. Я провожу индивидуальное обследование ребёнка, заполняю на него логопедическое представление, консультирую родителей и учителей по вопросам осуществления индивидуального подхода и эффективной помощи в обучении. Психологическая служба школы С психологом школы обмениваемся информацией, с целью уточнения и конкретизации заключения. Я знакомлю психолога с направлениями коррекционной работы на текущий год, с предполагаемыми лексическими темами, с программными требованиями на текущий год. Психолог знакомит с теми методами и приёмами, набором игр, которые будут использоваться в индивидуальной коррекционной работе в течении всего года. Так же нами обсуждается динамика психоречевого развития обучающихся с неблагоприятной динамикой развития, со сложностями усвоения школьной программы в течении учебного года.
Медицинские работники школы Взаимодействие с медицинскими работниками школы позволяет мне иметь информацию о состоянии здоровья детей (динамики заболеваемости, антропометрии, данных осмотра врачами – специалистами). Я имею возможность с согласия родителей просматривать медицинские карты и собирать необходимую информацию об учениках. Важнейшим направлением своей деятельности считаю оказание консультативной помощи учителям школы и родителям обучающихся. Для этого использую информационный ресурс школьного сайта, на котором создана веб – страница «Специалисты школы». Целью создания электронной страницы является пропаганда логопедической работы, оказание методической помощи учителям и родителям по наиболее актуальным вопросам коррекционной работы. Подключение логопедического кабинета школы к Интернету открыло широкие возможности взаимодействия учителей - логопедов на общероссийском уровне.