Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год
Тема ШМО Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационной среды школы, применение в учебно- воспитательном процессе технологий проектной, исследовательской и творческой деятельности.
Основные направления работы МО Преподавание Обучение Внеклассная работа Аттестация педагогических кадров Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Цель работы: создание условий для перехода на ФГОС. Задачи: Продолжить совершенствование содержания образования в направлении отбора методов, средств и технологий, соответствующих ФГОС; Повысить квалификацию учителей по проблеме перехода на новые образовательные стандарты; Повысить эффективность работы с одаренными детьми; Мониторинг формирования универсальных учебных действий; Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Совершенствование педагогического мастерства учителей. Темы по самообразованию: Коршунова Т.Е. Практическая реализация ФГОС в образовательном процессе. Оболенская Е.А. Практическая реализация ФГОС в образовательном процессе. Гринько Т.С. Развитие памяти, внимания и мышления младших школьников как залог успешного освоения ФГОС. Калабухина Н.С. Проблема интеллектуального развития младших школьников в свете стандартов второго поколения. Новикова А.Е. Развитие речи как фактор повышения общего культурного и интеллектуального уровня учащихся. Соловьева Т.А. Приемы создания проблемных ситуаций, работа в группах. Муковнина Т.Н. Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения. Троицкая Л.С. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка и математики.
Формы работы МО посещение городских семинаров учителей начальной школы и руководителей МО города; открытые уроки; организация работы с одаренными детьми; работа учителей над темами самообразования; консультации по планированию учебно- воспитательной работы с детьми
Тематика заседаний МО В текущем году проведено шесть плановых заседаний. В ходе заседаний изучались нормативно - правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся начального звена. В очередной раз были изучены нормы оценивания учащихся. Велась работа по повышению квалификации учителей путём обмена опытом, участия в семинарах. Темы заседаний Планирование работы на год. Корректировка тем самообразования. Адаптация детей 1-го класса. Выступление учителей по освоению ФГОС. О проведении недели начальных классов Проектная работа в начальной школе. Работа с одаренными детьми. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОСами. Анализ работы МО за год. Подведение итогов работы учителей 1-го класса по ФГОСам.
В этом учебном году было проведено 5 открытых уроков. Коршунова Т.Е. «Гласные буквы У,у, обозначающие гласный звук Оболенская Е.А. «Числа 6, 7. Письмо 6» Троицкая Л.С. «Деление с остатком» Муковнина Т.Н. «Правописание глаголов в прошедшем времени» Калабухина Н.С. «Деление на 2»
Преемственность между начальной школой и средним начальной школой и средним звеном. Посещение уроков в 4 –х классах учителями среднего звена Знакомство с учебным процессом в среднем звене. Заседание МО учителей начальных классов с участием учителей – предметников. Проведение классного часа «Как подружиться со школой» Родительские собрания «Итоги диагностики и адаптационный период в 5 классе».
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1 день. Конкурс «От точки к точке» 2 день. Конкурс: «Математический турнир». 3 день. Конкурс : «Быстрый счетовод». 4 день. Конкурс: «Страна Геометрия». 5 день. Конкурс: «Лучшая тетрадь по математике». Урок: «Математическая акварель».
Победители предметной недели Русский язык 1 место Железовская В. (2а), Горюнова Е. (3б), Родыгина Н. (4а) Математика 1 место Гайдук А. (2а), Луцева М. (3б), Чурсанова А. (4а) Окружающий мир 1 место Гайдук А. (2а), Емельянов Е. (3а), Зеленков В. (3а), Барбаненков И. (4а), Чистяков Д. (4а), Казьмина А. (4б)
Воспитательная работа проводилась соответственно воспитательным планам
Проектная деятельность
Участие в международных конкурсах Ученики принимали участие в конкурсах: «Кенгуру» по математике классы; «Русский медвежонок» по русскому языку – 2-4 классы «Британский бульдог» по английскому языку – 2-4 классы