Автор презентации: учитель начальных классов Кулябовского филиала МОУ Мучкапской СОШ Четырина Елена Александровна Моё рабочее место. Моё творчество.
Рабочее место учителя - это не только доска и мел.
На современном этапе учитель должен владеть не только коммуникативными навыками, но и хорошо освоить компьютерные технологии, такие как: интерактивная доска, мультимедиа, электронные наглядные пособия и электронные учебные издания, которые помогут ему успешно и плодотворно изучать свой предмет.
Рабочее место учителя- это воплощение в жизнь своих идей, нововведений. Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя».
С помощью «Рабочего места Учителя»
Учитель Разрабатывает необычные личностно - развивающие уроки в сочетании с традиционными, используя дифференцированный подход в обучении.
Учитель Проводит наглядные и интерактивные уроки. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Ведь, если кормить ребенка постоянно с ложки, которую ему не дают в руки, он и не научится питаться сам. Так и учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, и только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Учитель Использует технологии проективного обучения
Учитель Использует технологию опорных сигналов
Учитель Внедряет тренинговую технологию.
Учитель Накапливает собственную (авторскую) коллекцию медиа-объектов
Обменивается педагогической информацией с коллегами Учитель
Ведёт журнал учета знаний и создает различные отчеты. Учитель
Рабочее место современного учителя должно отвечать духу времени. А именно наличие: компьютера, принтера, выход в Интернет, интерактивной доски. Современная операционная система, программы для работы с документами Office, программы для работы с аудио и видео материалами, программы для создания тестов, для обработки графики. Программное обеспечение должно обеспечивать решение всех задач учителя в наше время.