Санкт-Петербург, октябрь 2011 года Энергоаудит объектов социальной сферы в Архангельской области. Практика. Проблемы. Предложения.
ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В рамках закона приняты решения о реализации ряда мер обязательного характера по обеспечению энергоэффективности, в том числе в государственном секторе. Одна из таких мер - проведение обязательных энергетических обследований. Первое обязательное энергетическое обследование объектов бюджетной сферы необходимо провести в срок до 31 декабря 2012 года. При этом государство не сформировало требования к обязательному энергоаудиту. Сжатые сроки и большой объем работ по обязательным энергетическим обследованиям потребует координации усилий всех сторон, что бы минимизировать невозвратные финансовые потери денежных средств, выделяемых на энергоаудит.
Кадровое обеспечение энергоаудита 261-ФЗ «Об энергосбережении...», впервые, в качестве субъекта энергоаудита, допустил физическое лицо, а также любую форму предпринимательства. Основным требованием к энергоаудитору стало наличие квалификации и членство в СРО энергоаудиторов. С учетом того, что все энергоаудиторы работают на одном рынке, не понятны причины установления в законе различных требований к количеству работников у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Недостаточный штат энергоаудиторов у индивидуальных предпринимателей, отсутствие в регионе незанятых специалистов- энергоаудиторов приводит к тому, что к выполнению работ привлекаются неопытные и неподготовленные специалисты.
Нечеткость формулировок технического задания Недостаточная приборная база Демпинговое предложение цены Ошибки в определении продолжительности работ по энергоаудиту Передача Заказчику энергопаспортов без регистрации в СРО Сложность контроля СРО за текущей деятельностью энергоаудиторов Отсутствие общепринятой методологии проведения обязательного энергоаудита Оценка Заказчиком качества и достоверности результатов Несоблюдение аудиторами правил и стандартов СРО ОрганизационныеМетодологическиеТехнические Недостаточный опыт и квалификация энергоаудиторов Определение стоимости энергоаудита без учета факторов, влияющих на объем работ Отсутствие общепринятой методологии определения энергетического эффекта Причины, влияющие на качество энергетических обследований
Предложения по совершенствованию рынка энергоаудиторских услуг Разработка методических рекомендаций по проведению энергетического обследования объектов бюджетной сферы; Разработка единого стандарта профессиональной деятельности энергоаудитора; Усиление контроля в сфере соблюдения энергоаудиторами стандартов и правил СРО; Установление минимальных требований к профессиональному соответствию и оснащенности энергоаудиторской организаций для всех участников рынка без деления по видам предпринимательской деятельности. Подготовка методических рекомендаций по определению: - стоимости проведения энергетического обследования с расценками на энергоаудит для объектов бюджетной сферы; - по расчету экономического эффекта от рекомендуемых энергоаудитором мероприятий по энергосбережению; Расширение перечня критериев оценки заявок на проведение энергоаудита; Защита прав потребителей услуг энергоаудита.
Спасибо за внимание! Россия Архангельск пл. Ленина 4, офис 1102 Тел./факс (8182) Тел./факс (8182)