LOGO Add your company slogan Малеев О.Н. Малеева Е.В. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск Школьная видеостудия как пример организации воспитывающей среды в детском коллективе
Н.Н.Иорданский «Личность как социальная особь, складывается под влиянием вне ее лежащих факторов, но эти факторы обеспечивают собою все внутреннее богатство каждой личности»
Условия и факторы функционирования воспитывающей среды.
Условие обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит (Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., С. 685).
Фактор (от лат. factor делающий, производящий) движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, явлении (Современный словарь иностранных слов. СПб., С. 645).
Условия развития современного школьника 1. глобальные, мировые факторы (проблема войны и мира, экологические катастрофы, издержки цивилизации...);
Условия развития современного школьника 2. социальные (политические, экономические, культурные, медицинские, образовательные...) условия жизни общества и государства;
Условия развития современного школьника 3. региональные (факторы, влияющие на развитие в конкретных городах, поселках, микрорайонах...);
Условия развития современного школьника 4. конкретно-личностные (непосредственно с которыми соприкасается личность: семья, школа, внешкольные учреждения, бытовое окружение...);
Условия развития современного школьника 5. «Я сам», т.е. условия внутреннего духовного развития.
Функционирование воспитывающей среды во многом определяется ее традициями и авторитетами как информационными, так и личностными.
Факторы и условия Традиция Стабилизирующий Тормозящий фактор фактор законы ошибочные образцы поведения представления
Факторы и условия Субъект-субъектные отношения; интенсивное взаимодействие среды и личности; наличие насыщенных благоприятных условий для личностных проявлений в процессе субъектного становления;
Факторы и условия многообразие осваиваемых субъектных ролей; личностная значимость среды для ее субъектов; ориентация на успех и лидерскую направленность как формы проявления самореализации субъектов среды;
Факторы и условия насыщенное взаимодействие субъектов среды; комплексная реализация личностных потребностей в функционирующих пространствах среды; педагогическая поддержка как фактор успешного освоения ролей и личностного становления в воспитывающей среде школы.
LOGO Add your company slogan