Текстовые факторы ранжирования: от анализа до разработки сайта Трофименко Евгений Александрович trofimenko.evgeny@rbscorp.ru (495) 232-05-91 Корпорация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 SEO Для интернет-магазинов Тимофей Квачев – руководитель отдела интернет-маркетинга тел: +7 (495) (812) е-mail:
Advertisements

Изучение алгоритмов поисковых систем с помощью автоматизированной системы комплексной аналитики Евгений Трофименко Начальник отдела исследований и аналитики,
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков.
Использование особенностей языка запросов поиска Яндекса для исследований Трофименко Е.А. Корпорация РБС, начальник отдела.
Страничные факторы ранжирования Михаил Костин, Mail.ru.
Бесплатное продвижение возможно, или внутренняя оптимизация сайта. Якимов Василий телефон:
Особенности регионального ранжирования Яндекса. Украинская формула Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела исследований и аналитики.
1 П очему красивые сайты бывают не успешны? Тимофей Квачев тел: +7 (812) (495)
Поисковая оптимизация на этапе разработки Как поисковая машина индексирует сайты. Типичные ошибки в проектировании сайта с точки зрения оптимизатора. Семинар.
Факторы ранжирования Яндекса Сергей ЛЮДКЕВИЧ, начальник отдела аналитики.
ПОИСКОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ (SEO). ЗАЧЕМ? КАК? ДЛЯ КОГО? СП БЕЛПРОНТО ООО.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
Продвижение интернет-магазина: важные аспекты и подводные камни.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Поисковая оптимизация (SEO) – введение Поисковые машины Сервисы статистики, оценка трафика Обзор основных инструментов.
Семинар «Возможности и практика применения веб-технологий в современном бизнесе» МАРКЕТИНГ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Продвижение сайта в поисковых системах, контекстная.
Оптимизация информационного поля компании в сети Интернет Ашарапова Елена Валентиновна, заместитель генерального директора ООО "Агентство виртуальных технологий.
SEO интернет-магазина clever-promo.ru. Определение clever-promo.ru SEO (search engine optimization ) или поисковая оптимизация это комплекс мер для поднятия.
АЛЕКСЕЙ КОЛОМЫЦ ICK GROUP Нужна ли seo-оптимизация для интернет-магазина?
Транксрипт:

Текстовые факторы ранжирования: от анализа до разработки сайта Трофименко Евгений Александрович (495) Корпорация РБС/ BDBD.ru начальник отдела продвижения

Длина запросов Много информации в рунете Средняя длина запроса – 2.53 слова Масса длинных запросов велика Контекстные ограничения при поиске Чувствительность длинных запросов к текстовой (контентной) оптимизации …текстовые факторы рулят! (в своей области…)

Банальщина и не только Неиндексируемые зоны документа (кроме ) (Яндекс и Рамблер) Поля форм (кроме ) Ограничение индексации документов: robots.txt 4ХХ и 5ХХ HTTP- заголовки 304 Not Modified

Бан сайта по текстовым факторам – обычные критерии Невидимый или слабовидимый для посетителя текст на странице Клоакинг (cloaking) – выдача разного контента для поисковика и посетителя Мгновенные перенаправления посетителя на другую страницу (редирект) Наличие на сайте входных страниц (дорвеев), не несущих пользователю искомой информации Сгенерированный текст на страницах

Бан сайта – нововведения и частые ошибки модераторов Размещение текстов в невидимых слоях документа Излишнее использование тегов выделения (Hx) Сайт состоит из «плохого, нетематического, немодерируемого» каталога ссылок Подмена страницы поисковика после захода на нее посетителя с помощью javascript Контент сайта, состоящий на большую долю из рекламы (Бегун, фиды PPC) или партнерских программ (Мамба, интернет-магазины) «отсутствие добавленной ценности или сервиса»

Факторы влияния на ранжирование Нахождение слов запроса в особо важных зонах документа: title, h1-h4, b, strong, I, em….. Естественность текста (… варианты) Общая релевантность сайта и его структуры … и соответствие контекстным ограничениям

Особенности Яндекса Небольшие документы Быстроробот для обновления информации Большее влияние ссылочных факторов …ограничения контекста

Особенности Рамблера Большие документы Большее влияние числа найденных слов Общая релевантность сайта (найденные страницы+внутренние ссылки) …ограничения контекста

Ограничения контекста при поиске Переформулирование поискового запроса: Яндекс: «колдунщик» Рамблер: «клей» Реально отрабатывается запрос, отличный от введенного, с добавлением расстояний и весов

Примеры контекстных ограничений (Яндекс) Был запрос: пластиковые окна в москве Стало: (пластиковые::21485 & окна::5689 & в::0 &/(-1 3) москве::895)//6 (веса, расстояния, мягкость, изменения)

Примеры контекстных ограничений (Яндекс) Поиск в пределах документа && В пределах нескольких предложений &&/(-3 3) В пределах предложения & В пределах нескольких слов &/(-1 3)

Разделители предложений для Яндекса Если слова запроса «ищутся» в пределах предложения или ближе: Разделителями являются: Теги TABLE, TD, BR, P, H1-H6, DIV… Точка, знаки (!?...) и двоеточие перед Текстом Как это выяснить? Найти модельный документ и использовать «подсветку»

Особенности обработки поискового запроса (Яндекс) 1.Переформулирование запроса 2.Выбор пассажей по огр. контекста 3.Выбор «найденных» пассажей по сумме весов слов (вес^0.38) 4.Расчет контрастности слов по позициям в найденных пассажах с перенормировкой по (размеру документа, частотным словам и др.) 5.Позиции взвешиваются по сходству окружения слова с запросом 6.Веса найденных словопозиций суммируются 7.Дополнительный учет форматирования

Частоты, слова или все вместе? 1.Исходно – частоты (tf=n/N) 2.Перенормировка по размеру документа (/N), например 3.Суммирование по позициям (*n) =>есть зависимость и от tf и от n Большие документы – ближе к частоте Маленькие – ближе к числу слов

Частоты в Яндексе-1 Поиск по цитате из романа «Война и Мир» - одно вхождение: размер документа в выдаче …есть ли нормировка по размеру документа (в словах)?

Частоты в Яндексе-2 Запрос $anchor(сайт) – поиск похож на чисто текстовый (отличается от поиска по запросу сайт) – большие документы и т.п.

Частоты Яндекса-2 Число найденных слов vs. число слов в документе …есть ли зависимость (т.е., «частота»)?

Частоты в Яндексе-2 Частоты vs. позиция в выдаче $anchor(сайт)

Частоты в Яндексе-2 Первые 300 результатов из Частота vs. число найденных слов

Практическое применение На этапе создания семант-ядра На этапе распределения слов по страницам Не попасть впросак с точными формулировками …учет контекстных ограничений при оптимизации и продвижении сайта

Учет контекстных ограничений при оптимизации и продвижении сайта ЗапросПереколдованный запрос ноутбук Fujitsu-Siemens Lifebook P1510 (ноутбук::8544 && Fujitsu::60128 &/(1 1) Siemens::6150 & Lifebook:: && P1510:: )//6 ноутбук Fujitsu Siemens Lifebook P1510 (ноутбук::8544 && Fujitsu::60128 & Siemens::6150 & Lifebook:: && P1510:: )//6 ноутбук Fujitsu-Siemens (ноутбук::8544 &&/(-3 3) Fujitsu::60128 &/(1 1) Siemens::6150)//6

Вот, собственно, и всё. Текстовые факторы ранжирования: от анализа до разработки сайта Трофименко Евгений Александрович (495) Корпорация РБС/ BDBD.ru начальник отдела продвижения