Круглый стол «Механизмы и критерии оценки деятельности научного учреждения» М.С.Гельфанд, д.б.н., к.ф.-м.н. и.о. зам.дир. ИППИ РАН Центр «Открытая экономика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О научной политике вообще, и о молодёжной в частности Круглый стол «Система мотивации молодых ученых к активной научной деятельности» М.С.Гельфанд, д.б.н.,
Advertisements

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
С ТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО Астраханского инженерно- строительного института Государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
Трудоустройство молодых ученых как проблема сохранения научного потенциала в институтах РАН.
Программно-целевой подход в решении задач по улучшению положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 26 июля 2013, г. Якутск Л.Н.Овчарова,
РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ НАУКИ В АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Председатель СМУ АН РБ, к. филос. н., доцент, зам. директора по научной работе ИГИ РБ.
Роль институтов развития образования в реализации федеральной образовательной политики Аверкин Владимир Николаевич, ректор Новгородского института развития.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Национальная политика научно-образовательной мобильности Коротков Д.П, Ведущий советник Министерство образования и науки Российской Федерации
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Конкурс программ развития НИИ: зачем наступать на грабли? М.С.Гельфанд профессор, д.б.н. зам. директора по науке ИППИ РАН Центр «Открытая экономика» Круглый.
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Развитие нормативно-правового регулирования в науке и инновационной деятельности Москва 2006.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. формирование профессионального сообщества; формирование молодежной политики как системы мер, направленных на создание.
Транксрипт:

Круглый стол «Механизмы и критерии оценки деятельности научного учреждения» М.С.Гельфанд, д.б.н., к.ф.-м.н. и.о. зам.дир. ИППИ РАН Центр «Открытая экономика» 14 июля 2006

Хорошо бы сначала определить, чего хочется – На нас лежит ответственность за результаты, и мы будем финансировать только те проекты, которые действительно являются НИОКР, а не просто называются этим словом. Это наша принципиальная позиция – финансировать инновационные проекты, дающие результат. Удовлетворять интерес к познанию за государственный счет мы больше позволить себе не можем. А.А.Фурсенко, выступление на заседании Межведомственной комиссии по научно-инновационной политике. (Пресс-служба Минобразования РФ, ) Любая наука – удовлетворение интереса к познанию. Другого «счета», кроме государственного, увы, практически нет. Нормальное государство содержит фундаментальную науку не из соображений немедленного результата, а из существенно более глубоких: –отдаленная перспектива технологических прорывов, –экспертиза, –повышение общего научно-технологического уровня, –воспитание кадров высшей квалификации, –престиж. Или речь только о НИОКР? И как тогда предлагается финансировать фундаментальную науку – за чей «счет»? Надо бы уточнить.

Критерии Научная деятельность –Публикации (с учетом качества: ИФ, ИЦ) –Гранты –Конференции (участие и проведение) –Международные проекты Инновационная деятельность –Контракты –Патенты –Выставки и т.п. Образовательная деятельность –УНЦ –Лекции –Учебники –Диссертанты, аспиранты, дипломники Демография Учитывать не только усредненные показатели по институту, но и дисперсию, вызванную неоднородностью лабораторий

Гласность и публичность Материалы Комиссии по реструктуризации РАН? Мотивировки принятых и принимаемых решений? – Планируется ли публиковать принятые документы или проекты документов? – Принятые документы – да, а проекты – только в том случае, если они требуют широкого обсуждения. А.И.Коношенко, интервью Scientific.ru Кто решает, требует ли проект широкого обсуждения?

– Как и кем вычисляется процент сокращений для каждого института? Где эти цифры можно увидеть? – Данные по нормативной численности институтов на 2006 год можно найти на нашем сайте. Нет никаких жестких процентов сокращений по институтам, задаваемых Президиумом. Всеми вопросами, касающимися институтов, занимаются Отделения РАН. В постановлении Правительства жестко определены начальные и конечные цифры, и главное, чтобы они были соблюдены. Как конкретно будут происходить сокращения, как распределяются они по институтам в пределах Отделения – решения принимают Отделения РАН. Вопрос в разных Отделениях решается по-разному. Кто-то равномерно размазывает сокращение по институтам, другие Отделения распределяют цифры сокращения с учетом успешности работы институтов: какие-то институты сокращают сильнее, а где-то даже и прибавляют. Это самый разумный подход, на мой взгляд. А.И.Коношенко, интервью Scientific.ru Вот еще узнать бы, по каким критериям…

Основная структурная единица – не институт, а лаборатория и/или научная группа Во многих институтах есть сильные группы, но они в меньшинстве –В том числе, в Ученом совете –(так же, как и сильные институты в отделениях?) –Это необходимо учитывать при определении критериев и механизмов – не получится все решить «демократическим путем» Сильные группы должны быть поддержаны (независимо от института) –а при необходимости – защищены Юрьев день

Юрьев день для лабораторий Возможность уйти в другой институт при любых серьезных преобразованиях –Реорганизация –Изменение формы собственности –Расформирование –Присоединение –… … со ставками и оборудованием Возможность уйти в другой институт при серьезных разногласиях внутри старого, образовать новый институт группой лабораторий и т.п. –… хоть это и противоречит курсу на сокращение числа институтов –Барьер активации: лаборатория должна быть существенно сильнее среднего уровня института, должна иметь самостоятельное финансирование (гранты, контракты) и т.п.

Ceterum censeo Сarthaginem delendam esse Необходимо развивать систему научных фондов и грантов –с настоящим конкурсом, а не его имитацией –с международной экспертизой (в т.ч., с использованием научной диаспоры) –с открытыми процедурами Тогда вопросы «оценки институтов» станут второстепенными

Когда в товарищах согласья нет – Будет ли сокращено финансирование научных программ РАН? – Мы выступаем за расширение программного финансирования, но этот вопрос полностью в компетенции самой РАН. Д.В. Ливанов, интервью Scientific.ru – Нет, финансирование программ фундаментальных исследований в абсолютных показателях не будет сокращено, но относительная доля программ в бюджете РАН упадет. А.Н.Коношенко, интервью Scientific.ru Приплыли.