Создание единой информационно- образовательной среды МОУООШ д. Селеево Поддорского района Новгородской области Новгородской области
Обоснование необходимости создания информационной образовательной среды Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана: Необходимость создания информационной образовательной среды школы вызвана: выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни; выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни; расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе; расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе; необходимостью оптимизации процессов управления современной школой. необходимостью оптимизации процессов управления современной школой.
Цель: Создание и развитие в школе образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования Создание и развитие в школе образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий
Задачи: Подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии Подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии Применение новых информационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности Применение новых информационных технологий в учебном процессе и управленческой деятельности Использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов Использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов
Ожидаемые результаты: Поэтапный переход к новой организации образования на основе информационных технологий Поэтапный переход к новой организации образования на основе информационных технологий Доступ учащихся и преподавателей школы к глобальным информационным ресурсам Доступ учащихся и преподавателей школы к глобальным информационным ресурсам Создание медиацентра Создание медиацентра
Сроки реализации: годы
Развитие материально- технического оснащения Приобретены в 2002 – 2003году: 2 компьютера 2 компьютера Принтер Принтер Модем Модем Подключение к сети INTERNET Подключение к сети INTERNET
Развитие материально- технического оснащения Приобретены в 2003 – 2004году: Компьютер Компьютер Принтер Принтер Сканер Сканер Колонки Колонки
Развитие материально- технического оснащения Приобретено в 2004 – 2005году: Компьютер Компьютер Принтер Принтер Создание локальной сети школы Создание локальной сети школы
Кадры
Внедрение 2002 – 2003 учебный год Внедрение компьютерных технологий в библиотечный процесс (электронный каталог, заказ на учебники в электронной форме) Внедрение компьютерных технологий в библиотечный процесс (электронный каталог, заказ на учебники в электронной форме) Создание банков данных по отдельным направлениям (работа с кадрами, воспитательная работа, банк данных детей микрорайона) Создание банков данных по отдельным направлениям (работа с кадрами, воспитательная работа, банк данных детей микрорайона) Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс Учебные курсы в основной школе (ин. язык, история, география, ИЗО, музыка) Учебные курсы в основной школе (ин. язык, история, география, ИЗО, музыка) Дополнительное образование Дополнительное образование
Внедрение 2004 – 2005 учебный год Разработаны критерии мониторинга использования педагогами компьютерной техники.(приложение1) Разработаны критерии мониторинга использования педагогами компьютерной техники.(приложение1) Проводится мониторинг. Проводится мониторинг. (приложение 2,3) (приложение 2,3) Создана медиатека. (приложение 4) Создана медиатека. (приложение 4)
Контроль за внедрением информационных технологий в учебный процесс предметкласс Количество занятий в месяц
Использование аппаратно- программных средств в учебном процессе
Накопленный опыт применения информационных технологий в учебном процессе в различных вариантах позволяет нам говорить об определенных преимуществах подобных форм организации учебного процесса: становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся; становится возможной принципиально новая организация самостоятельной работы учащихся; возрастает интенсивность учебного процесса; возрастает интенсивность учебного процесса; у учащихся появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности; у учащихся появляется дополнительная мотивация к познавательной деятельности; доступность учебных материалов в любое время; доступность учебных материалов в любое время; возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз. возможность самоконтроля степени усвоения материала по каждой теме неограниченное количество раз.
АВТОРЫ: Екимова Евгения Яковлевна, директор Екимова Евгения Яковлевна, директор Королькова Лариса Анатольевна, Королькова Лариса Анатольевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Адрес: Почтовый: Почтовый: , Новгородская область, Поддорский район, п/о Селеево , Новгородская область, Поддорский район, п/о Селеево Электронный: Электронный: Телефон: Телефон: