Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения. Выявление первоочередных задач предметного обучения в средней школе. Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности, способной к самореализации.
«Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов «Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии … нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топтать их ногами…» А.П. Чехов
Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?» АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Зачем мне надо изучать Русский язык Математику Физику Химию Родной язык Географию Биологию Историю/обществознание Технологию Физическую культуру Музыку ИЗО Иностранный язык Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа: 1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии; 2) необходим, чтобы правильно говорить, читать, считать; 3) заставляют родители; 4) не нужен вообще; 5) не знаю ответа; 6) ваше мнение.
Приняло участие всего 124 учащихся из 8 – 11- х классов : 49,3% считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения ; 37% считают, что изучать тот или иной предмет необходимо для общего развития ; 37% заставляют родители ; 3% считают, что не нужно изучать вообще ; 4% не знают ответа ; 2% свое мнение.
8а8б9а9б9в11 60 % 16 уч.18уч.11уч.12уч.7 уч.12 уч.Основы безопасности жизнедеятельности 34 % 10 уч. 4 уч.2уч.7 уч.9 уч.Физическая культура 33 % 3 уч. 9 уч.12уч.1 уч.13уч.Математика 30 % 9 уч.6 уч.8 уч.1 уч.7 уч.6 уч.История 25 % 3 уч.5 уч.8 уч.1 уч.4 уч.10 уч.Обществознание 24 % 2 уч.8 уч.12 уч.4 уч.3 уч.1 уч.Информатика
8а8б9а9б9в11 38 % 14 уч.8 уч. 3 уч.1 уч.13 уч.МАТЕМАТИКА 35 % 13 уч.9 уч. 1 уч.4 уч.8 уч.РУССКИЙ ЯЗЫК 31 % 6 уч.3 уч.9 уч.2 уч.3 уч.16 уч.ОБЩЕСТВОЗНАН ИЕ
8а8б9а9б9в11 18 % 8 уч.6 уч.3 уч.2 уч.9 уч.0 уч.Основы безопасности жизнедеятельност и 16 % 2 уч.4 уч.2 уч.0 уч.4 уч.8 уч.Физика 15 % 3 уч. 2 уч.0 уч.2 уч.8 уч.Литература 15 % 0 уч.1 уч.2 уч. 0 уч.10 уч.Обществознание
8а8б9а9б9в11 35 % 13 уч.7уч.6ч.6уч.2 уч.9 уч.Основы безопасности жизнедеятельност и 32 % 6 уч.9 уч.7 уч.6 уч.8 уч.6 уч.История 22 % 3 уч. 2уч.5 уч.11уч.Обществознание 20 % 3 уч.5 уч.4 уч.7 уч.2 уч.4 уч. Математика 19 % 5 уч.4 уч.5 уч.3 уч. Русский язык 18 % 6 уч.4 уч.2 уч.5 уч.3 уч. 2 уч.Химия
8а8б9а9б9в11 54 % 15 уч.16 уч.11 уч.7 уч.6 уч.12 уч.МАТЕМАТИКА 42 % 10 уч.11 уч.9 уч.12 уч.7 уч.9 уч.РУССКИЙ ЯЗЫК
8а8б9а9б9в11 33 % 12 уч.5 уч.8 уч.6 уч.10 уч.0 уч.ВСЕ ПРЕДМЕТЫ 30 % 3 уч.7 уч.3 уч. 4 уч.17 уч.РУССКИЙ ЯЗЫК 24 % 5 уч.3 уч.2 уч.4 уч.1 уч.15 уч.МАТЕМАТИКА
Рабочие группы: «Русский язык и литература» «Точные науки: математика, физика, информатика» «Естествознание и история» «Политехнического цикла» «начальные классы» «Иностранные языки»
Вопросы для подготовки высказывания предметных групп: 1.Кто такой мой ученик? 2.Чему учит мой предмет? 3.Чему я хочу научить своих детей? 4.Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? 5.Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? 6.Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? 7.Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?
Развитие деятельности педагогического коллектива должно идти в нескольких направлениях: 1.Осознание педагогами основных задач предметного обучения. 2.Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. 3.Педагогическое взаимообучение по созданию условий для реализации задачи формирования выпускника как компетентной личности, способных к самореализации.
1. Личность воспитанника. 2. Содержание образования. 3. Педагогика школы, профессиограмма учителя.
- САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ - ОТВЕТСТВЕННЫЙ - ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ - КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ - ТОЛЕРАНТНЫЙ - СПОСОБНЫЙ ВИДЕТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ - СПОСОБНЫЙ НАХОДИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ - РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
1. Личность воспитанника. 2. Содержание образования. 3. Педагогика школы, профессиограмма учителя.
Проект решения Педагогического совета: 1. Каждому участнику педагогического процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании» Срок: ноябрь - декабрь, отв. председатели МО 2. Каждому учителю - предметнику изучить стандарты нового поколения по предмету Срок: ноябрь - декабрь, отв. Председатели МО 3. Руководителям МО подготовить материал для размещения на школьном сайте страницы «Мой предмет в будущей жизни ученика» Срок: ноябрь - декабрь, отв. Председатели МО 4. Разместить на школьном сайте страничку «Мой предмет в будущей жизни моего ученика» Срок: декабрь, отв. Фандина Н.С., Грачёва Н.А. 5. Учителям-предметникам провести открытые уроки с целью реализации задачи формирования ученика как компетентной личности, способной к самореализации. Срок: в течение учебного года. Председатели МО
6. Классным руководителям 8-11 классов изучить результаты анкетирования учащихся о рейтинге учебных предметов и обсудить их с родителями на классных собраниях: май, сентябрь. Срок: декабрь, отв. класс. рук-ли 8-11 классов 7. Классным руководителям 9-х классов усилить контроль за работой предпрофильных классов. Срок: в течение года, отв. класс. рук-ли 9-х классов 8. Учителям-предметникам при подготовке к урокам обращать внимание на их практическую значимость (направленность). Срок: в течение года, отв. учителя - предметники Проект Проект решения Педагогического совета: