Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604
ХарактеристикиТрадиционный экзамен Единый Государственный Экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней. Через более длительное время
Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди. Незнакомые эксперты.
Содержание экзамена Ученик должен продемонстриро вать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
* Психологические трудности ЕГЭ\ГИА Познавательные Личностные Процессуальные
Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Недостаточный объем знаний Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
* Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре экзамена; Отсутствие возможности получить поддержку взрослых;
Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Отсутствие четкой стратегии деятельности
Не тревожьтесь об оценке, которую подросток получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Не повышайте тревожность подростка на кануне экзаменов Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома - 8 часов Активный отдых: спорт, прогулки на свежем воздухе - 8 часов Сон - не менее 8 часов
Рекомендуется правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, разнообразным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезно употреблять в пищу свежие овощи, фрукты, зелень, орехи, рыбу.
Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: Грейпфрут Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку). Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»
Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером;
Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с активным отдыхом.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший
Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.