Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для девятиклассников.
Advertisements

МБОУ СОШ 26. Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для 9 и 11-
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников.
«Как помочь детям подготовиться к экзаменам?» Педагог-психолог первой категории Соловьева Э.Р.
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Родительское собрание: «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу?»
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для старшеклассников.
Психологическая подготовка к ГИА. ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень.
ГИА 2009 – 2010 учебный год. ЕГЭ – единый государственный экзамен Форма непредвзятой и профессиональной оценки знаний учащихся.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет,
Психологическое сопровождение организации и проведения ЕГЭ-2013 Общешкольное родительское собрание года Педагог-психолог Нина Владимировна Полякова.
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
МБОУ СОШ 55 Педагогический совет 28 марта 2011г. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ГВЭ.
Транксрипт:

Составитель: Е.В.Иванова педагог-психолог ГБОУ СОШ 604

ХарактеристикиТрадиционный экзамен Единый Государственный Экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней. Через более длительное время

Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди. Незнакомые эксперты.

Содержание экзамена Ученик должен продемонстриро вать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная

* Психологические трудности ЕГЭ\ГИА Познавательные Личностные Процессуальные

Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Недостаточный объем знаний Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

* Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре экзамена; Отсутствие возможности получить поддержку взрослых;

Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Отсутствие четкой стратегии деятельности

Не тревожьтесь об оценке, которую подросток получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Не повышайте тревожность подростка на кануне экзаменов Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Рекомендуем сутки разделить на три части Подготовка к экзаменам в школе и дома - 8 часов Активный отдых: спорт, прогулки на свежем воздухе - 8 часов Сон - не менее 8 часов

Рекомендуется правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, разнообразным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезно употреблять в пищу свежие овощи, фрукты, зелень, орехи, рыбу.

Для улучшения памяти: морковь с растительным маслом, ананасовый сок. Для концентрации внимания: Грейпфрут Для творческого озарения: чай из тмина (2 чайные ложки семян на чашку). Для успеха в изучении наук: капуста и лимон. Для хорошего настроения: бананы – «фрукты счастья»

Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером;

Организуйте для ребенка место для подготовки к экзаменам. Поставьте на стол предметы в желтой и фиолетовой тональности. Эти цвета повышают активность, работоспособность.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет во время заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с активным отдыхом.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Говорите чаще детям: Ты у меня все сможешь Я уверена, ты справишься с экзаменами Я тобой горжусь Чтобы не случилось ты для меня самый лучший

Обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.