НАМАЗАЛИЕВА МАЙЯ ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ ВСОШ ЗАТО Озёрный Ученью не один я посвятила год, Потом учить других пришёл и мой черёд. Какие ж выводы из этой всей науки? Нужна наука мне иль я - науке?
Предлагаю Вашему вниманию урок обществознания в 12 классе по теме: «Глобальные проблемы современности».
Цели: 1.Образовательные: повысить уровень осмысления старшеклассниками глобальных проблем; актуализировать знания по другим предметам. 2.Развивающие:развивать навыки работы в парах с раздаточным материалом; навыки групповой работы; учить анализировать информацию, развивать воображение, вести аргументированный спор. 3.Воспитательная: обратить внимание на нравственные аспекты в разрешении глобальных проблем.
Этапы изучения темы: 1 этап СОВРЕМЕННЫЙ МИР Многообраз- ный Противо- речивый Взаимосвя- занный Взаимозави- симый
Порождены деятельностью мирового сообщества в целом Нуждаются в неотложных эффективных решениях Угрожают гибелью всему человечеству Требуют коллективных усилий всех землян
2 этап Классификация глобальных проблем
Экологические
О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно, И так трагично – больно мне. И.Северянин.
Экономические
Социальные
Политические
Много нас – людей на белом свете. Маются серьёзные умы: В этой жизни, в этой круговерти, Сумасшедшие, расплодились мы! Бьют демографические взрывы, Сохнут реки, и чернеет наст, Города вступают, как нарывы. Очень много, слишком много нас! Много нас. Учёный бомбу хвалит. Много нас. Эсминец рвёт волну. Много!... Только всё-таки не хватит Нас - людей – на новую войну. Р. Рождественский.
Духовные
3 этап Практический Поможем планете решить глобальные проблемы
4 этап Заключительный Невозможен земной рай в отдельной стране. Только все мы вместе способны обеспечить благодатную и счастливую жизнь на Земле, неслиянное и неразделённое единство, реализовать мечту о единой судьбе человечества.
Апокалипсис или Золотой век? Выбор за нами… Спасибо за внимание. С уважением М. В. Намазалиева.