Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира. Сказка - не только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Сказка помогает нам во всем: и в радости, и в горе, и в учебе, и на празднике души. Сказки передаются из поколение в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Проект рассчитан для учеников 2 класса и их родителей. В процессе проекта ученики читают сказки и анализируют действия сказочных героев вместе с родителями, рисуют сказку, создают свои мини – проекты, то есть сказки собственного сочинения на различные темы. Сочиняя сказки на заданную тему, учащиеся представляют своё миропонимание. Именно в сказках собственного сочинения они могут помечтать, выразить свой взгляд на ту или иную актуальную проблему и предложить способы её решения. Данный проект предназначен для того, чтобы научить ребенка любить книгу, читать ее не потому что это надо, а потому что это интересно
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Почему сказки всегда актуальны и любимы? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Почему мы любим сказки? Как нам могут помочь сказочные герои? Зачем сказка приходит на уроки? ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: Что такое сказка? С чего начинается сказка? Какие сказочные герои встречаются в сказках?
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формирование культуры читательской деятельности ребенка, развитие речи детей, логического мышления, памяти ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развивать творчество, умение излагать свои мысли устно и письменно Показать значение сказки в жизни Создать свою сказку для нашего времени.
ПРОБЛЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 1. Как нам могут помочь сказочные герои? 2. Сказка в детском художественном творчестве 3. Сказка мудростью богата (сочиняем сказку) 1.Презентация «Сказочные герои» 2. Слайд-шоу рисунков «Мир сказки» 3. Авторские сказки.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: Весь проект рассчитан на 6 часов Подготовительный этап (Сообщение темы, цели проекта, основополагающего вопроса, определение временных рамок проекта, сбор материала, обращение к родителям, презентация буклета для родителей: 2 занятия) Основной этап (определение источников информации, способов представления информации, работа с информацией, создание презентаций, создание сказки собственного сочинения: 2 занятий) Заключительный этап (выступление учащихся с отчётом о проведённых исследованиях, представление презентаций, авторских сказок, инсценирование сказки, проверка знаний учащихся, итоговая беседа, целью которой является ответ на основной вопрос. Подведение итогов: 2 занятия)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Описание проекта визитная карточка 2. Образцы работ учащихся: Презентация «Сказочные герои» Презентация «Кроссворд по сказкам Пушкина» Слайд-шоу рисунков «Мир сказки» Авторские сказки 3. Критерии оценивания Презентации 4. Дидактические материалы: Кроссворд Тест Презентация «Что за прелесть эти сказки» Буклет «В мире сказки» Методическая разработка урока «В гостях у сказки» Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в сказку»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка 2.Энциклопедия сказок 3. Народные русские сказки (из сборника А.Н. Афанасьева) 4. Русские народные сказки в пересказе К.Д. Ушинского 5. Хозиев В.Б. «Сказка». Учебное пособие для курса «Моделирование»
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Автор: Шкробот Оксана Николаевна Адрес: г.Кострома, 3-й Сосновый проезд, Телефон: