ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Учитель информатики Борщенко Ирина Алексеевна. Проект как проблема – «может означать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Учитель географии МКОУ Краснореченской ООШ Мешкова Я.Ш.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обучение планированию Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов Умение анализировать Умение составлять письменный отчет Формировать позитивное отношение к работе

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 1. По доминирующему в проекте методу : исследовательский проект, информационный игровой, ролевой проект прикладной или практико-ориентированный проект, творческий проект 2.По предметно-содержательной области: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 3.По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов). 4.По характеру контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира). 5.По количеству участников проекта. 6.По продолжительности проекта.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность учащихся, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ выбор темы; выявление проблемы исследования; постановка цели и задач исследования, определение объекта и предмета исследования; выдвижение гипотезы; сбор информации по проблеме; выбор методов и методики исследования; проведение наблюдений и эксперимента; отбор и структурирование материала в соответствии с темой и целями исследования; оформление защита исследования

ТЕКСТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Введение (цель работы, ее значимость и актуальность) Описание проблемы, целей и задач исследования; Рассмотрение проблемы в контексте современного состояния науки; Формулировку гипотезы (предлагаемого решения проблемы); Описание методов и методики исследования Описание результатов собственного исследования; Выводы ( свой взгляд на решение поставленной проблемы) Заключение ( результаты собственной работы, подтверждающие гипотезу, перспективы работы) Рецензии

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общественно-значимые цели и задачи исследовательской и проектной деятельности структура проектной и исследовательской деятельности включает общие компоненты проведение проектной и исследовательской деятельности требует от разработчиков высокой компетенции в выбранной сфере, творческой активности, собранности, аккуратности, целеустремленности, высокой мотивации итогами проектной и исследовательской деятельности являются не только предметные их результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умений сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской или проектной работы

РАЗЛИЧИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, замысленного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования в ходе исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА ПроектИсследование Выбор сферы деятельности, доказательство актуальности планируемых работ Формулировка замысла проекта: предварительное описание продукта проектных работ, его соответствие условиям будущего использования. Осознание проблемы, существующей в данной научной сфере. Формулировка гипотезы, направленной на разрешение данной проблемы.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА ПроектИсследование Формулировка целей на выполнение замысла проекта (очень конкретно) на решение научной проблемы (большая степень свободы) Интерпретация целей на языке задач получение конкретного продукта проектных работ разностороннее научное исследование объекта изучения

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА ПроектИсследование Выбор методологического инструментария В основном, специфические методы предметных областей, операции и приемы получения заданных свойств продукта проектной деятельности и т.д. Включают весь методологический инструментарий: общенаучные методы, специфические методы, различные необходимые операции исследовательской деятельности

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА ПроектИсследование Проведение проектных или исследовательских работ Реализация проектных работ в соответствии с замыслом, поставленными целями и задачами, с использованием выбранного инструментария – получение конкретного продукта проектной деятельности. Проведение научного исследования, направленного на решение существующей научной проблемы, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, достижение поставленных целей исследования, решение задач, конкретизирующих цели исследования.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА ПроектИсследование Проведение проектных или исследовательских работ Оценка соответствия всех свойств продукта разработок замыслу проекта. Подготовка полученного продукта к его дальнейшему использованию: разработка рекомендаций и инструкций к использованию. Уяснение, анализ, обработка результатов научного исследования. Оформление результатов исследования для их последующей презентации.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТА ПроектИсследование Проведение проектных или исследовательских работ Проверка возможности использования полученного продукта в конкретных условиях. Обсуждение полученных результатов научного исследования с компетентными лицами. Практическое использование полученного продукта. Прогноз дальнейшего развития научных исследований данного направления.