Особенности подросткового возраста Родительское собрание
Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни.
«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт». Дж. Дьюи «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Л.С. Выгодский
ПОДРОСТОК «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫ Й ГРУБЫЙ ласковый спокойный послушный
Проблемы переходного возраста Неуверенность в себе Неуверенность в себе Тревожность Тревожность Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие Эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие
Что нужно делать взрослым? 1. Дайте свободу. Непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки. 2. Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон. Поймите: ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
Что нужно делать взрослым? 3. Идите на компромисс. Ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала. 4. Уступает тот, кто умнее. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают. 5. Не надо обижать. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребёнок учится у нас. 6. Будьте тверды и последовательны. Дети тонкие психологи.
Что нужно ребёнку? Чтобы его любили Понимали Признавали Уважали Чтобы он был кому-то нужен и близок Чтобы у него был успех в делах, учебе Чтобы он мог реализовать себя Развивать свои способности Совершенствоваться Уважать себя
Основа самооценки ребёнка Родители принимают Терпимо относятся к недостаткам Родители понимают Положительное отношение к себе
Основа самооценки ребёнка Родители муштруют Постоянно «воспитывают» Родители критикуют Самооценка низкая, ущербная
Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребёнка!
Следуйте принципам 1. Безусловно принимать ребёнка. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать вместе (читать, заниматься). 4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам. 5. Помогать, когда просит.
Следуйте принципам 6. Поддерживайте успехи ребёнка. 7. Делитесь своими чувствами (доверяйте). 8. Конструктивно решайте конфликты. 9. Используйте в повседневном общении приветливые фразы. 10. Как можно чаще обнимайте ребёнка, но не «затискивайте».
«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок