Физики для глухих
Меня зовут Милен Замфиров. Я учитель физики и информатики в одной софиской средней школе. Меня зовут Милен Замфиров. Я учитель физики и информатики в одной софиской средней школе. Сначала в университете я закончил Специальную педагогику (Дефектологию), а потом - физику. Сначала в университете я закончил Специальную педагогику (Дефектологию), а потом - физику. Это определила мой интерес към специальной методологии преподования физики для людей с увреждениями (глухих, слепых и пр.) Это определила мой интерес към специальной методологии преподования физики для людей с увреждениями (глухих, слепых и пр.)
Ученые с уврежденным слухом Особенно интересно было для меня, узнав сколько ученов в мире с уврежденнием слуха заняли передовые места в области своей професии и науки. Особенно интересно было для меня, узнав сколько ученов в мире с уврежденнием слуха заняли передовые места в области своей професии и науки. Я ищу и читаю о таких людях и мне приятно сообщить имена некоторых из них в начале своей презентации. Я ищу и читаю о таких людях и мне приятно сообщить имена некоторых из них в начале своей презентации.
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский В возрасте девяти лет Циолковски, катаясь зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух. Наступило то, что впоследствии Константин Эдуардович назвал «самым грустным, самым тёмным временем моей жизни». Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам. В возрасте девяти лет Циолковски, катаясь зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух. Наступило то, что впоследствии Константин Эдуардович назвал «самым грустным, самым тёмным временем моей жизни». Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам.
Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.
Влади́мир Алекса́ндрович Фок Фок, один из основателей квантовой механики, новой науки XX века, автор первого учебника по квантовой механике. Фок был гениален. Его вклад в квантовую механику был огромен; несомненно, он заслуживал Нобелевской премии. Даже Ландау, вечный конкурент Фока, признавался: «Я могу мыслить с помощью обыкновенных дифференциальных уравнений, а Фок с помощью дифференциальных уравнений в частных производных!» (это на порядок сложнее.) Ландау считал также, что Фок больше математик, чем физик. Фок, один из основателей квантовой механики, новой науки XX века, автор первого учебника по квантовой механике. Фок был гениален. Его вклад в квантовую механику был огромен; несомненно, он заслуживал Нобелевской премии. Даже Ландау, вечный конкурент Фока, признавался: «Я могу мыслить с помощью обыкновенных дифференциальных уравнений, а Фок с помощью дифференциальных уравнений в частных производных!» (это на порядок сложнее.) Ландау считал также, что Фок больше математик, чем физик.
С Фоком было очень непросто общаться (Владимир Александрович был глух, и приходилось кричать ему в ухо), но одно то, что такой человек работал рядом, создавало особую атмосферу. С Фоком было очень непросто общаться (Владимир Александрович был глух, и приходилось кричать ему в ухо), но одно то, что такой человек работал рядом, создавало особую атмосферу.
Джон Уо́ркап Ко́рнфорт Австралийский химик-органик. Австралийский химик-органик. Нобелевская премия по химии (1975) за исследование стереохимии реакций ферментативного катализа. Нобелевская премия по химии (1975) за исследование стереохимии реакций ферментативного катализа.
В 10-летнем возрасте у него появились первые признаки потери слуха от отосклероза – заболевания, связанного с разрастанием костной ткани в среднем и внутреннем ухе, и через 10 лет Корнфорт полностью потерял слух. В 10-летнем возрасте у него появились первые признаки потери слуха от отосклероза – заболевания, связанного с разрастанием костной ткани в среднем и внутреннем ухе, и через 10 лет Корнфорт полностью потерял слух.
Генриетта Суон Ливитт Ливитт родилась в 1868 году в небольшом американском городе Ланкастер. В 1892 году окончила Рэдклиффский колледж со степенью бакалавра. Перенесла тяжёлую болезнь, из-за которой она стала практически глухой. Ливитт родилась в 1868 году в небольшом американском городе Ланкастер. В 1892 году окончила Рэдклиффский колледж со степенью бакалавра. Перенесла тяжёлую болезнь, из-за которой она стала практически глухой.
Ливитт открыла более 2400 переменных звезд. Изучение цефеид привело её к открытию зависимости между периодом изменения блеска и самим блеском звезды, что впоследствии помогло астрономам в измерении расстояний как в нашей Галактике, так и за её пределами. Совместно с Пикерингом ею также был разработан стандарт фотографических измерений блеска звёзд, получивший международной признание в 1913 году и проходивший под названием «Гарвардский стандарт». Ливитт открыла более 2400 переменных звезд. Изучение цефеид привело её к открытию зависимости между периодом изменения блеска и самим блеском звезды, что впоследствии помогло астрономам в измерении расстояний как в нашей Галактике, так и за её пределами. Совместно с Пикерингом ею также был разработан стандарт фотографических измерений блеска звёзд, получивший международной признание в 1913 году и проходивший под названием «Гарвардский стандарт».
Винтон Серф Американский учёный в области теории вычислительных систем, один из разработчиков протокола TCP/IP. Часто его называют «отцом Интернета». Американский учёный в области теории вычислительных систем, один из разработчиков протокола TCP/IP. Часто его называют «отцом Интернета».
Серф страдающий пониженным слухом. Он становится одним из руководителей университета Галлодета государственным вузом для обучения глухонемых, глухих и слабослышащих людей. С сентября 2005 года Винтон Серф является вице- президентом и «главным проповедником интернета» в корпорации Google. Серф страдающий пониженным слухом. Он становится одним из руководителей университета Галлодета государственным вузом для обучения глухонемых, глухих и слабослышащих людей. С сентября 2005 года Винтон Серф является вице- президентом и «главным проповедником интернета» в корпорации Google.
Первые шаги в преподавании физики для глухих в Болгарии
В мире 4-6 (четыре -шесть) процентов из людей страдают нарушением слуха. Это приблизительно 225 (двеста двадцать пять) миллионов человек. Это число можем сравнить с числом населения США. В Болгарии у более (семитысяч) человек полная потеря слуха. В мире 4-6 (четыре -шесть) процентов из людей страдают нарушением слуха. Это приблизительно 225 (двеста двадцать пять) миллионов человек. Это число можем сравнить с числом населения США. В Болгарии у более (семитысяч) человек полная потеря слуха.
Специалньное обучение Специализированные школый для детей с уврежденным слухом в Болгарии – 3. В Софии, в Пловдиве и в Тырговиште. Такие для детей с зрительными зятруднениями есть в Софии и Варне. В Болгарии есть и сеть так называемых помощни училища. В этих школах ученики обучаются по общеобразовательным планам и програмам. Учебное содержание адаптируется, приспосабливается, используя специфические методы и средства для преподавания и воспитания, как например жестомимический язык и шрифт Брайля. Специализированные школый для детей с уврежденным слухом в Болгарии – 3. В Софии, в Пловдиве и в Тырговиште. Такие для детей с зрительными зятруднениями есть в Софии и Варне. В Болгарии есть и сеть так называемых помощни училища. В этих школах ученики обучаются по общеобразовательным планам и програмам. Учебное содержание адаптируется, приспосабливается, используя специфические методы и средства для преподавания и воспитания, как например жестомимический язык и шрифт Брайля.
Частная, но значимая проблема в обучении учеников с специальными образовательными потребностями это обучение учеников с нарушением слуха по физике. Этот образовательный процес как в специализированных, так и в общеобразовательных школах всегда сопутствован определенными трудностьями – отсутствие хорошей материальной базы; Частная, но значимая проблема в обучении учеников с специальными образовательными потребностями это обучение учеников с нарушением слуха по физике. Этот образовательный процес как в специализированных, так и в общеобразовательных школах всегда сопутствован определенными трудностьями – отсутствие хорошей материальной базы; незнание и/или неиспользование жестомиммического языка преподователями по физике, неумение использовать информационные технологии в обучении и так далее. незнание и/или неиспользование жестомиммического языка преподователями по физике, неумение использовать информационные технологии в обучении и так далее.
В настоящий момент обучение детей с уврежденным слухом по физике находится на неудовлетворительном, даже низком уровне. Несколько причин об этом : В настоящий момент обучение детей с уврежденным слухом по физике находится на неудовлетворительном, даже низком уровне. Несколько причин об этом :
1. Изданные в Болгарии жестомимические словари не содержат необходимые жесты для физичных понятий, которые в основе уроков по учебным предметам Человек и природа в 5-6 (пятом и шестом) классах и Физика и астрономия – в 7-8 (седьмом и восьмом) классах. 1. Изданные в Болгарии жестомимические словари не содержат необходимые жесты для физичных понятий, которые в основе уроков по учебным предметам Человек и природа в 5-6 (пятом и шестом) классах и Физика и астрономия – в 7-8 (седьмом и восьмом) классах.
2. Приблизитнельно 40 (сорок) лет было запрещено употребление жестомимического языка как вспомогательное средство в специализированных школах для глухих детей. В результат этого учителя и воспитатели не владеют этим языком. Они чаще всего используют естественный язык жестов для общения с детьми. 2. Приблизитнельно 40 (сорок) лет было запрещено употребление жестомимического языка как вспомогательное средство в специализированных школах для глухих детей. В результат этого учителя и воспитатели не владеют этим языком. Они чаще всего используют естественный язык жестов для общения с детьми.
3. В школе нет обученных преподователей по физике, которые владеют языком жестов. 3. В школе нет обученных преподователей по физике, которые владеют языком жестов. На протяжении семи учебных годов в Болгарских специализированных школах преподование проводиться по учебным программам для общеобразовательных школ. На протяжении семи учебных годов в Болгарских специализированных школах преподование проводиться по учебным программам для общеобразовательных школ. Требования об усвоении учебного материала такие же, как и в общеобразовательных школах. Требования об усвоении учебного материала такие же, как и в общеобразовательных школах.
Один из способов для решения проблем это усовершенствование преподавания учебного материала по вышеуказанным учебным предметам. Один из способов для решения проблем это усовершенствование преподавания учебного материала по вышеуказанным учебным предметам. Например, в болгарском жестомимческом языке существует ограниченный набор жестов физичной тематики. Это причина для разрыва информационного потока от преподавателя к глухим ученикам и обратно. Это мешает успешному проведению урока по физике, как в интегрированном классе, так и в классе в специализированной школе. Например, в болгарском жестомимческом языке существует ограниченный набор жестов физичной тематики. Это причина для разрыва информационного потока от преподавателя к глухим ученикам и обратно. Это мешает успешному проведению урока по физике, как в интегрированном классе, так и в классе в специализированной школе.
Одна возможность направлена на преодоление, хотя бы частично, вышеуказанных проблем, это разработанные программы: Одна возможность направлена на преодоление, хотя бы частично, вышеуказанных проблем, это разработанные программы: Мультимедийный жестомиммический словарь по вышеуказанным учебникам, состовлен авторами М. Замфиров, Св. Съева. Мультимедийный жестомиммический словарь по вышеуказанным учебникам, состовлен авторами М. Замфиров, Св. Съева. Первые шаги в обучении по физике для глухих, автор М. Замфиров. Первые шаги в обучении по физике для глухих, автор М. Замфиров.
Мультимедийный жестомиммический словарь
В нем представлены 776 (семьсот семдесять шесть) жестов для 386 (трех сот восьми десяти шести) понятий, а также 22 (двадцать две) статьи, которые дополняют с интересной информацией. Понятия вполне соотвествуют Государственным образовательным требованиям по программе: Человек и природа 5-6 клас, Физика и астрономия -7-8 клас. В нем представлены 776 (семьсот семдесять шесть) жестов для 386 (трех сот восьми десяти шести) понятий, а также 22 (двадцать две) статьи, которые дополняют с интересной информацией. Понятия вполне соотвествуют Государственным образовательным требованиям по программе: Человек и природа 5-6 клас, Физика и астрономия -7-8 клас.
Мультимедия сделана HTML формат, понятия физики представлены как флаш-клипы с звуком, в которые заранее импортирано видео с заснятыми жестами. HTML и флаш- форматы выбраны с счетом, чтобы их могли показывать как на Уиндос, так и Уиникс платформах с оборудованной графической средой и браузером. Мультимедия сделана HTML формат, понятия физики представлены как флаш-клипы с звуком, в которые заранее импортирано видео с заснятыми жестами. HTML и флаш- форматы выбраны с счетом, чтобы их могли показывать как на Уиндос, так и Уиникс платформах с оборудованной графической средой и браузером.
Мультимедийные продукты сделаны как триязыковая версия – поддерживает болгарский, болгарские жесты и английский язык. Этим способом у учеников без нарушения слуха есть возможность учить английский язык, легче воспринимать и понимать понятия физики и одновременно познакомится с основными правилами жестомиммического языка. Мультимедийные продукты сделаны как триязыковая версия – поддерживает болгарский, болгарские жесты и английский язык. Этим способом у учеников без нарушения слуха есть возможность учить английский язык, легче воспринимать и понимать понятия физики и одновременно познакомится с основными правилами жестомиммического языка.
С другой стороны ученики с нарушением слуха могут легче понимать физичные понятия, благодаря помощи жестомиммического языка и одновременно познокомиться с писменными формами английского языка. Они могут развивать свои способности, читать по движению губ соответные понятия и по -болгарски и по- английски – два говоримых языка. С другой стороны ученики с нарушением слуха могут легче понимать физичные понятия, благодаря помощи жестомиммического языка и одновременно познокомиться с писменными формами английского языка. Они могут развивать свои способности, читать по движению губ соответные понятия и по -болгарски и по- английски – два говоримых языка.
Первые шаги в обучении по физике для глухих
Это разработка вполне облегчает понимание предмета Физика и помогает ученикам с уврежденным слухом в этом отношении. В отличии от мулътимедийного жестомиммического словаря по учебникам Человек и природа 5-6 клас, Физика и астрономия -7-8 клас, где жесты об определенном физичном понятии активируются при выборе самого понятия, то здесь акцентируется на эвристичный элемент – надо выбрать понятие в правильной граматической форме и в содержательной последовательности, чтобы стало возможным визуализирование жестов. Это разработка вполне облегчает понимание предмета Физика и помогает ученикам с уврежденным слухом в этом отношении. В отличии от мулътимедийного жестомиммического словаря по учебникам Человек и природа 5-6 клас, Физика и астрономия -7-8 клас, где жесты об определенном физичном понятии активируются при выборе самого понятия, то здесь акцентируется на эвристичный элемент – надо выбрать понятие в правильной граматической форме и в содержательной последовательности, чтобы стало возможным визуализирование жестов.
Другой новый элемент это возможность дополнить новыми клипами, а также новыми и различными информацинными материалами. Так можно создать множество новых комбинаций слов и предложений. В таком смысле Первые шаги являются высоким уровнем мулътимедийного жестомиммического словаря по вышеуказанным учебникам. Другой новый элемент это возможность дополнить новыми клипами, а также новыми и различными информацинными материалами. Так можно создать множество новых комбинаций слов и предложений. В таком смысле Первые шаги являются высоким уровнем мулътимедийного жестомиммического словаря по вышеуказанным учебникам.
В первых шагах 219 (двеста девятнадцать) клипов, которые прекодированы в flv. – флаш видео, чтобы могли стриймвать, т.е. снять остаток фильма, пока его смотрят. Использована модульная структура -все бутоны одинаковы, параметры заданы в объекте - к каждому бутону дефинировано каким словом или предложением нужно заполнить поле и возможно ли селектировать соответное слово. В первых шагах 219 (двеста девятнадцать) клипов, которые прекодированы в flv. – флаш видео, чтобы могли стриймвать, т.е. снять остаток фильма, пока его смотрят. Использована модульная структура -все бутоны одинаковы, параметры заданы в объекте - к каждому бутону дефинировано каким словом или предложением нужно заполнить поле и возможно ли селектировать соответное слово.
Для управления системы использован язык программирования ActionScript 2.0. Графическая часть самого продукта сделана Macromedia Flash 8. Eсть две версии программы, одна exe. и идет под windows, а другая swf., где ее можно пользовать через браузер в (Mozilla, IE). Етим способом как и в предыдущей разработке обеспечивается мультиплатформенность продукта. Для управления системы использован язык программирования ActionScript 2.0. Графическая часть самого продукта сделана Macromedia Flash 8. Eсть две версии программы, одна exe. и идет под windows, а другая swf., где ее можно пользовать через браузер в (Mozilla, IE). Етим способом как и в предыдущей разработке обеспечивается мультиплатформенность продукта.
Лингвистический материал в программе представлен без звука, только с артикуляцией и жестами. Лингвистический материал в программе представлен без звука, только с артикуляцией и жестами. Программа дает возможность для выбора слова. Например: если слово на экране в данном шаге (позиции) слева, соответно или Азбука, или Цифры и Числа, или Местоимения, или Энергия и Движение, мы выбираем его и ставим в первый ряд справа. Программа дает возможность для выбора слова. Например: если слово на экране в данном шаге (позиции) слева, соответно или Азбука, или Цифры и Числа, или Местоимения, или Энергия и Движение, мы выбираем его и ставим в первый ряд справа.
Например, с 4 /четвертого/ Шага (позиции) Енергия выбираем слово проводник (провод) и ставим справа в первый свободный ряд. Сейчас возможно увидеть перевод на жестомимическом языке, нажимая на бутон Смотри слово. Например, с 4 /четвертого/ Шага (позиции) Енергия выбираем слово проводник (провод) и ставим справа в первый свободный ряд. Сейчас возможно увидеть перевод на жестомимическом языке, нажимая на бутон Смотри слово. Как отметили выше логика программы предпологает не просто расматривание данного слова, а правильное грамматическое конструирование одного полного предложения или фразы и набора слов из хаотического беспорядка при различных шагах. Как отметили выше логика программы предпологает не просто расматривание данного слова, а правильное грамматическое конструирование одного полного предложения или фразы и набора слов из хаотического беспорядка при различных шагах.
Нужна сообразительность при построении предложения/фразы. Только при правильном грамматическом построении включительно и при соблюдении пунктуации при нажиме бутона Смотри предложение он активизируется. Нужна сообразительность при построении предложения/фразы. Только при правильном грамматическом построении включительно и при соблюдении пунктуации при нажиме бутона Смотри предложение он активизируется.
Например: предложение Хороший проводник (провод) тепла (на болгарском языке – Добър проводник на топлина), если отсуствует точка или предлог на, бутон Смотри предложение не активизируется. Например: предложение Хороший проводник (провод) тепла (на болгарском языке – Добър проводник на топлина), если отсуствует точка или предлог на, бутон Смотри предложение не активизируется.
Так ученики с нарушением слуха будут учить на языке жестов, как различные физичные понятия, так они будут упражнять и правила о порядке слов, т.е. правильные конструкции предложений. Это приходится делать так, потому что болгарский язык жестов отличается от словесного болгарского языка по ряду признаков: отсутствие союзов, соглосование в роде и числе, предлоги и другие части речи. Очень часто в Болгарии один жест обозначает существительное имя, прилагательное имя и глагол, например Солнце, светит и светло. Так ученики с нарушением слуха будут учить на языке жестов, как различные физичные понятия, так они будут упражнять и правила о порядке слов, т.е. правильные конструкции предложений. Это приходится делать так, потому что болгарский язык жестов отличается от словесного болгарского языка по ряду признаков: отсутствие союзов, соглосование в роде и числе, предлоги и другие части речи. Очень часто в Болгарии один жест обозначает существительное имя, прилагательное имя и глагол, например Солнце, светит и светло.
программы