Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения; формирование навыков публичного выступления; формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся; развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения; развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы; расширение знаний учащихся по теме «Производная»; формирование компетентности учащихся в сфере практической деятельности. Проблемные вопросы проекта: Откуда пришли пределы? Так ли уж важна производная? Зачем нужна производная? Основополагающий вопрос: Как загнать скорость в угол? Описание Проект является мероприятием школьного уровня. Проводится в 15 учебных уроков с учащимися 10 класса при изучении темы «Производная и её применение». Количество участников – 11 человек, распределены в 5 групп ПО Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher, Microsoft Internet Explorer Ключевые слова Практическое приложение знаний, анализ, выводы. Координатор проекта Учитель математики Вязовченко Наталия Константиновна, МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа 3», г. Печоры, Псковская область.МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа 3», Дополнительная информация Общая информация Аннотация проекта
Актуальность проекта Помните знаменитую задачу древности об Ахиллесе, который бежит в 10 раз быстрее черепахи, но никак не догонит ее? Парадокс? А может все дело в скорости? Скорость – как часто мы слышим это слово. Можно ли управлять скоростью? Как могут помочь ответить на этот вопрос уроки алгебры? При изучении темы «Производная и ее применение» ученики часто задают вопрос «А зачем нужна эта производная?». Чтобы показать значимость изучаемой темы, мы и разработали данный проект. Само название возникло в процессе работы над проектом. Ожидаемые результаты В ходе проекта учащиеся смогут: Дать определение предела функции и находить производную; Находить геометрический и физический смысл производной и уметь их применять на практике; Записать уравнение касательной; Уметь по графику производной определять свойства функции; Находить критические точки функции и ее экстремумы; Исследовать функцию и строить ее график, применяя производную; Решать прикладные задачи с использованием производной. Программа проекта Описание деятельности в рамках проекта Образователь-ная среда проекта Основная часть работы выполняется во внеурочное время, при этом ученикам предлагается обращаться с вопросами к учителю, работать на ПК или в компьютерном классе с выходом в Интернет, или в кабинете математики, оборудованном мультимедийным оборудованием, или дома. Планирование проекта
В ходе работы над проектом были использованы различная методическая литература, интернет – ресурсы, обучающие диски, электронные энциклопедии. Методические рекомендации В ходе проекта учащиеся должны осознанно подойти к вопросу изучения данной темы в курсе алгебры 10 класса и с перспективой сдачи ЕГЭ по математике в 11 классе. Вводная презентация Руководство для учащихся Были подготовлены памятки по работе над проектом, буклет для учащихся и буклет для родителей. Дополнительна я информация Устные упражениения по теме «Производная», подборка задач экономического сродержания, карточки к самостоятельной работе по теме «Уравнение касательной», презентация к уроку Учебно-методические материалы Учебные материалы
Критерии оценки Были выработаны критерии для оценивания работ учащихся в ходе проведения проекта: критерии оценки презентации, вики-статьи, буклета, эссе. Примеры оценивания Работы учащихся Дополнитель- ная информация Проект стал победителем III районной конференции-конкурса «ИКТ-компетентность современного учителя» Оценка и стандарты
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа 3», г. Печоры, Псковская область Сайт школы: Вязовченко Наталия Константиновна – учитель математики и информатики, учитель высшей категории, награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», стаж работы – 25 лет. Страница на сайте «Сеть творческих учителей»«Сеть творческих учителей»