Урок литературы в 11 классе Выполнила учитель МОУ Ужанихинской СОШ Водичева Е.И.
АНТИТЕЗА Ключевые слова
К.А.Сомов. Портрет А.А.Блока
1906 год
С. Халецкая. Незнакомка
И.Глазунов. Незнакомка
И.Глазунов. Снежная маска.
«Незнакомка» Иллюстрация
И.Глазунов. Незнакомка
Задания группам: 1. История создания стихотворения. 2. Композиция, художественные средства. 3. Образ Незнакомки. 4. Образ лирического героя. 5. Критики о стихотворении.
Средства анализа стихотворения Средства образной выразительности: СимволМетафораОлицетворениеСравнениеЭпитет Средства синтаксиса: ОбращениеМногосоюзие Стилистические фигуры: АнафораАнтитезаОксюморон Фонетические средства: АллитерацияАссонанс
1. История создания год; - конфликт между возвышенной мечтой и реальной действительностью; - предреволюционная и революционная действительность начала века; - впечатления от поездки в дачный посёлок Озерки; - впечатления от картин Врубеля.
2. Композиция, художест- венныесредства. - контраст(антитеза): пошлость обыденной жизни(1 часть) – образ Незнакомки(2 часть); - контраст(антитеза): пошлость обыденной жизни(1 часть) – образ Незнакомки(2 часть); - 1 часть: эпитеты и метафоры с негативной оценкой, аллитерация (глухие звуки), оксюморон «весенний и тлетворный»; анафора, многосоюзие подчёркивают неизменность обстановки; - 1 часть: эпитеты и метафоры с негативной оценкой, аллитерация (глухие звуки), оксюморон «весенний и тлетворный»; анафора, многосоюзие подчёркивают неизменность обстановки; - 2 часть: эпитеты, придающие образу сказочность, необычность; ассонанс (гармония А-Е).
3.Образ Незнакомки - загадочный и контрастный образ; - приметы девушки из цивилизованного мира: духи, шелка, шляпа, кольца на узкой руке; - обаяние природы: «очи синие, бездонные цветут на дальнем берегу», «очарованный берег»; - прелесть народной фантазии: «веют древними поверьями», «очарованная даль».
4. Образ лирического героя - образованный; - очень одинокий; - разочарованный; - критически оценивает окружающую жизнь; - явление или видение Незнакомки - только его тайна; - многозначная последняя строфа.
Домашнее задание: Проанализировать стихотворения А.Блока: 1вариант – «В ресторане»; 2вариант – «Там дамы щеголяют модами»