Геометрия – что это такое? Автор: учитель математики Худакова Г.Н. Исполнитель: ученик 7 класса Антипов А. проект
Основополагающий вопрос Как возникла геометрия?
Проблемные вопросы Что такое геометрия? Что изучает геометрия? Основные фигуры на плоскости.
Цель проекта Познакомить с геометрией как с наукой. Проследить за развитием геометрии. Рассмотреть применение геометрии в различных областях деятельности человека.
Дидактические цели самостоятельно работать с большим объемом информации; находить решения проблемы с помощью компьютера; самостоятельную познавательную деятельность. Развивать умение:
Методические цели Знакомить с историей развития геометрии. Развивать интерес к предмету. Показать применение геометрии в различных областях. Знакомить с простейшими геометрическими фигурами.
Участники проекта Руководитель: учитель математики Худакова Г.Н. Исполнитель: ученик 7 класса Антипов А.
Темы самостоятельных исследований Геометрия у первобытных людей Геометрия в Древнем Египте Геометрия в Древней Греции Развитие геометрии в Европе Развитие геометрии в России
Этапы проведения проекта Выбор тем исследований Обсуждение плана работы Самостоятельная работа учащихся Подготовка презентации проделанной работы Защита полученных результатов и выводов
Результаты Презентация «Геометрия – что это такое?» Публикация «Изобретение колеса»
Выводы Изучив литературу, ученик пришел к выводу, что возникшая из практических нужд изготовления первых орудий труда у первобытных людей, измерения площадей земельных участков и определения объемов сосудов, амбаров, геометрия прошла длинный и сложный путь, пока превратилась в древней Греции в науку, изложенную в "Началах" Евклида. Не менее сложным было дальнейшее ее развитие. Труды Ферма, Декарта, Эйлера и других ученых привело в XVII - XVIII в.в. к созданию и развитию аналитической, а также дифференциальной геометрий. Переломным пунктом в истории науки стало открытие геометрии Лобачевского. Благодаря работам ученых XX в. геометрические методы проникли во многие области современной жизни.
Литература Г. И. Глейзер, История математики в школе, 1964 И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин, За страницами учебника математики,