изучение понятия осевой и центральной симметрий, проведение исследовательской работы по изучению явлений симметрии в природе, архитектуре и технике, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса; воспитание умения сплоченно и дружно работать в коллективе, внимательно слушать речь других.
освоить представление о симметрии в пространстве; научить пользоваться мультимедийной презентацией для оформления результатов; научить учащихся кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Этап 1. Учащиеся 10 класса разбиваются на 5 групп по интересам: математики, ботаники, зоологи, архитекторы, литераторы. Этап 2. Каждая из перечисленных групп получает определенное задание, в соответствии с которым учащиеся подбирают материал. Ребята обрабатывают большой объём информации, используя при этом дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет. Этап 3. Этап консультаций учащихся и учителя. В это время уточняются возникшие в ходе работы вопросы, готовится выступление, которое оформляется в виде презентаций. Учитель готовит раздаточный материал: бланки ответов для теста и карточки с заданиями для итоговой проверочной работы. Кабинет украшается высказываниями великих людей о симметрии и об её роли в нашей жизни. Парты расставляются следующим образом: в центре класса столы для группы математиков, по классу расставляются столы для сформированных групп учащихся. Этап 4 – это итог совместной работы в форме конференции Этот удивительный мир симметрии
Ценностное отношение к развитию умений самостоятельной творческой деятельности сформировано у 12 учащихся; Приобретена способность переноса своих умений и знаний в практическую жизнь у 12 учащихся; Сформированы открытая познавательная позиция (у 14 учащихся) и готовность к проведению самостоятельных исследований у 10 учащихся; Все учащиеся являются активными участниками любой творческой деятельности: 1) ежегодно принимают участие в математическом международном конкурсе-игре «Кенгуру» и показывают хорошие результаты (2и3 места в районе в 2009г.); 1) ежегодно принимают участие в математическом международном конкурсе-игре «Кенгуру» и показывают хорошие результаты (2и3 места в районе в 2009г.); 2) ежегодно принимают участие в заочных классных и районных математических олимпиадах (3 место в районе в 2006г, 1 место в 2008); 2) ежегодно принимают участие в заочных классных и районных математических олимпиадах (3 место в районе в 2006г, 1 место в 2008); 3) ежегодно выполняют творческие работы по разным предметам. 3) ежегодно выполняют творческие работы по разным предметам.
Таким образом, человеческие представления о красивом формируются под влиянием того, какие воплощения порядка и гармонии человек видит в живой природе. А природа, как известно, любит повторения. В различных своих творениях, казалось бы, очень далеких друг от друга, она может использовать одни и те же принципы. И человек в своих творениях: живописи, скульптуре, архитектуре, музыке применяет эти же принципы. Одним из основополагающих принципов красоты является симметрия.