Внутренняя политика Николая I. Целевая установка: определить особенности основных направлений его политики для России для России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
гг. правление Николая I. Проблемный вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?
Advertisements

Внутренняя политика Николая I. 1. Начало правления Николая I. 2. Укрепление роли госаппарата. Кодификация законов. 3. Укрепление опоры самодержавной власти.
Внутренняя политика Николая 1. Противоречивость политики 1. Постоянная борьба с революционным движением, гонения на всё передовое и прогрессивное в стране.
Николай I (Николай Павлович) Императрица Александра Федоровна.
Д/з § 10 (вопросы) Урок 11. План урока 1.Личность Николая I. 2.Укрепление самодержавной власти. 3.Аграрная реформа П.Киселева. 4.Государство и церковь.
Николаевская Россия. Задачи урока: дать характеристику личности императора Николая I; познакомиться с основными направлениями внутренней политики второй.
Внутренняя политика Николая I. Николай I.3-й сын Павла I родился в 1796 г. Его не готовили к управлению страной, поэтому воспитатель Николая граф Ламздорф.
Внутренняя политика Николая I Социально-экономическое развитие.
Правление Николая I. ( гг.). 1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Герцен назвал эпоху гг. «временем наружного.
Внутренняя политика Николая I ( ) ЦЕЛИ: 1) Укрепление положения дворянства. 2) Борьба против революционной угрозы. МБОУ Краснозерская СОШ 1 Шанина.
Третий сын Павла I Николай ( ) вступил на престол в 1825 г. Годы царствования императора Николая I ( ) расцениваются историками как "апогей.
Внутренняя политика Николая I. Внутренняя политика Николая I План урока: 1. Начало правления Николая I. 2. Кодификация законов. 3. Строгость политического.
Урок 10 8 класс. План урока. 1.Личность Николая I. 2.Усиление госаппарата. 3.Укрепление социальной опоры самодержавия. 4.Аграрная реформа П.Киселе- ва.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I ».
Внутренняя политика Николая 1 Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Домашнее задание Прочитать § 9. Выучить : Понятия : цензура, « Манифест к русскому народу », декабристы Даты : 14 декабря 1825 г. Личности : С. П. Трубецкой,
Внутренняя политика Николая I. Николай I 1825г. – 1855г. Цель: усиление самодержавия.
ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I ЦЕЛЬ: Рассмотреть особенности, основные направления и выявить результат внутренней политики Николая I.
Правление Николая I - «период кризиса и реакции» или «консервативной модернизации»?
Транксрипт:

Внутренняя политика Николая I. Целевая установка: определить особенности основных направлений его политики для России для России

Цель: определить особенности проводимой им политики через решение задач ОЦЕНИТЬ ОЦЕНИТЬ - методы воздействия на общество, - методы воздействия на общество, - реформу государственного аппарата, - реформу государственного аппарата, - решение крестьянского вопроса. - решение крестьянского вопроса.

На страже самодержавия тайная политическая полиция. Щеф жандармов Бенкендорф тайная политическая полиция. Щеф жандармов Бенкендорф ввёл в ранг государственных преступлений все проявления недовольства властью. ввёл в ранг государственных преступлений все проявления недовольства властью. Жандармская форма – голубой мундир. Процветала система доносов. О благонадёжных подданных говорили: у него если не мундир голубой, то голубая запллатка»..Цензурный устав современники назвали «чугунным». Жандармская форма – голубой мундир. Процветала система доносов. О благонадёжных подданных говорили: у него если не мундир голубой, то голубая запллатка»..Цензурный устав современники назвали «чугунным». В чём был смысл такой карающей политики -

4

Главное условие незыблемости самодержавной власти - подчинение общества государственным учреждения м. подчинение общества государственным учреждения м. Министры и губернаторы только и ждут распоряжений царя. Министры и губернаторы только и ждут распоряжений царя. Пошатнуть трон декабристам не удалось. Пошатнуть трон декабристам не удалось. Император рьяно берётся за укрепление государственного аппарата. Император рьяно берётся за укрепление государственного аппарата.

Кабинет императора в Зимнем дворце. Здесь составляется план преобразований.

Преобразования: 1. Соб ственная е.и.в. канцелярия контролирует министерства. 2. Ограничена роль Государственного совета. 3. Увеличение числа чиновников. 4.Сперанский М.М. создал единый свод законов в 1833 году в 45 томах.

Вручение ордена А.Первозванного Сперанскому М.М.

Такими преобразованиями император пытается избавить государственную машину от воровства, взяточничества и волокиты и император пытается избавить государственную машину от воровства, взяточничества и волокиты и подчинить его деятельность закону и контролю. подчинить его деятельность закону и контролю. Но с горьким сожалением признаёт, что Россией правят столоначальники. Но с горьким сожалением признаёт, что Россией правят столоначальники.

Оцените результативность реформ государственного аппарата. обоснуйте такие точки зрения: обоснуйте такие точки зрения: 1. положительно для государства, так как… 1. положительно для государства, так как… 2. отрицательно для государства., так как 2. отрицательно для государства., так как 3. ничего существенного не произошло… 3. ничего существенного не произошло… Подумайте, почему Николай I назван «рыцарем самодержавия» Подумайте, почему Николай I назван «рыцарем самодержавия»

Обращение к проблеме отмены крепостного права.

Преобразования жизни государственных крестьян, почему не крепостных.

Реформы генерала Киселёва П.Д. ( 1837 – 1841 гг.) Введение крестьянского самоуправления. Введение крестьянского самоуправления. Создание школ, больниц. Создание школ, больниц. Переселение крестьян на свободные земли. Переселение крестьян на свободные земли. Общее поле на случай неурожая. Общее поле на случай неурожая.

Про крепостных крестьян не забыли. Запрещена продажа крестьян за долги Запрещена продажа крестьян за долги

Серия указов: 1842 год – указ об «обязанных крестьянах» год – указ об «обязанных крестьянах» год – выкуп крестьян на свободу в случае продажи помещичьего имения год – выкуп крестьян на свободу в случае продажи помещичьего имения год- покупка крестьянами земли год- покупка крестьянами земли год- инвентарные правила в западных губерниях год- инвентарные правила в западных губерниях.

Оцените благородные порывы государства с точки зрения государственного крестьянина., государственного крестьянина., крепостного крестьянина, крепостного крестьянина, либерала, либерала, помещика. помещика.

Предлагайте ваш проект улучшения жизни крестьян

« Из выступления Николая I на заседании Государственного совета 30 марта 1842 г.» Докажите обратное, что не отмена, а сохранение крепостного права «есть зло для всех ощутительное и очевидное». Работа с документом.

Работа в тетради: укажите слабые и сильные стороны решения крестьянского вопроса. укажите слабые и сильные стороны решения крестьянского вопроса.

Определите особенности внутренней политики Николая I на основе решения поставленных задач: на основе решения поставленных задач: ОЦЕНИТЬ ОЦЕНИТЬ методы воздействия на общество, методы воздействия на общество, реформирование государственного аппарата, реформирование государственного аппарата, решение крестьянского вопроса. решение крестьянского вопроса.

Вы учли сочетание консерватизма и либерализма. либеральные и консервативные действия дополняли друг друга. либеральные и консервативные действия дополняли друг друга. А теперь дополняйте вы. А теперь дополняйте вы. 1. Делами о государственных преступниках занималась…. 1. Делами о государственных преступниках занималась…. 2. Бюрократия в переводе означает … 2. Бюрократия в переводе означает … 3. Разработчик реформы жизни государственных крестьян…. 3. Разработчик реформы жизни государственных крестьян….

Дополняем: 4. Проверка печати на политическую благонадёжность - 5.Вручён орден А.Первозванного… 6. Крестьяне по указу 1842 года обязаны.. 7. Ликвидация существующего строя -.. это и хотел предотвратить император. это и хотел предотвратить император.

Задание на дом Объясните, удалось ли императору Объясните, удалось ли императору «оставить после себя царство мирное, устроенное, счастливое». «оставить после себя царство мирное, устроенное, счастливое».