повышение качества образования,которое отвечало бы «актуальным и перспективным потребностям личности,общества и государства» Создание новой модели гуманистической школы. Основная цель модернизации системы образования-
Каким должен быть учитель в новой гуманистической школе? Учебно-воспитательный процесс учитель должен строить в соответствии с принципами: -гуманизма -коммуникативности -творческой активности
Гуманистический принцип предполагает:
Создание благоприятных условий для обучения всех детей, уважение их достоинства, признание значимости и ценности каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности. Организацию обучения и воспитания строить на основе моделей гуманистических отношений, связанных с усвоением нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим людям и миру в целом (взаимопонимание, миролюбие,уважение, ответственность и доброта). Реализацию свободы самовыражения учащихся и обеспечение самостоятельного выбора.
Коммуникативный принцип предполагает:
Строить обучение на основе общения равноправных партнёров и собеседников,процесс которого обеспечивает учащимся свободу высказывания при взаимном уважении партнеров. Понимать общение не только как процесс информационный при котором происходит обмен знаниями и умениями, но и духовно- практический,обогащающий собеседников духовно- нравственными ценностями и идеалами. Развивать умение договариваться при решении конфликтных ситуаций.
Принцип творческой активности предполагает
Признание за каждым ребёнком творческого начала, которое должно быть реализовано в любой деятельности. Задача учителя не разрушать творческие способности школьника, а развивать и поощрать его способности, что способствует развитию личности ребенка. И на первых ступенях обучения ребёнок может реализовать творческое начало через проявление - своего мнения - своего отношения к тому, что он делает - выполнять любую работу с вниманием, творчеством и любовью. -Творческая деятельность учащегося должна быть направлена в позитивную, созидательную сферу деятельности,иначе она может вылиться в агрессию, разрушение окружающего мира и самого себя.
Целенаправленные действия учителя, основаные на принципах - гуманизма - коммуникативности - творческой активности призваны пробудить желание учащихся общаться на основе гуманистической системы отношений к людям и окружающему миру,построенной на миролюбии,уважении и стремлении к творчеству в любой деятельности.