Исследовательская деятельность учащихся начальных классов МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» Павлова Роза Петровна зам.директора по начальным классам Проект ИСО Информационные технологии в управлении образованием
Аннотация Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития ребёнка, формирования активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7-10 лет. Огромную роль в решении этой задачи играет исследовательская деятельность учащихся.
Содержание Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность Условия формирования исследовательских умений младших школьников Условия формирования исследовательских умений младших школьников Условия формирования исследовательских умений младших школьников Условия формирования исследовательских умений младших школьников Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Виды учебных исследований Виды учебных исследований Виды учебных исследований Виды учебных исследований Формы подведения итогов исследовательской деятельности: Формы подведения итогов исследовательской деятельности: Формы подведения итогов исследовательской деятельности: Формы подведения итогов исследовательской деятельности: 1) конференции; конференции; 2) презентации; презентации; 3) выступления для определенного круга лиц; выступления для определенного круга лиц; выступления для определенного круга лиц; 4) выставка достижений; выставка достижений; выставка достижений; Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Автор работы Автор работы Автор работы Автор работы
Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Условия формирования исследовательских умений младших школьников Целенаправленность и систематичность Целенаправленность и систематичность Мотивированность Мотивированность Творческая среда Творческая среда Психологический комфорт Психологический комфорт Личность педагога Личность педагога Учёт возрастных особенностей Учёт возрастных особенностей
Этапы исследовательской деятельности Мотивационный Мотивационный Планирующий (подготовительный) Планирующий (подготовительный) Информационно-операционный Информационно-операционный Рефлексивно-оценочный Рефлексивно-оценочный
Виды учебных исследований по месту проведения по количеству участников по времени по теме урочные внеурочные индивидуальные групповые коллективные кратковременные долговременные предметные свободные
Формы подведения итогов исследовательской деятельности Конференции Конференции Презентации Презентации Выступления для определённого круга лиц Выступления для определённого круга лиц Выставка достижений Выставка достижений
Конференции Учащиеся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории.
Презентации Ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников
Выступления для определённого круга лиц Как правило, для своих одноклассников, для учащихся параллельных классов, заинтересованных этой темой, - представление доклада с целью сообщения новых знаний.
Выставка достижений Проводится в основном для родителей и может быть посвящена определённой теме.
Ожидаемые результаты Выполняя работу и защищая её, ученик приобретает следующие навыки: мыследеятельностныепрезентационныекоммуникативныепоисковыеинформационные проведение инструментального эксперимента
Автор работы: Павлова Роза Петровна МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа»