Исследовательская деятельность учащихся начальных классов МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» Павлова Роза Петровна зам.директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность младших школьников.
Advertisements

«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания,
Исследовательский метод обучения – образовательный ресурс, создающий основу для развития творческой личности. Селезнева Светлана Николаевна п едагог –
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Проектно – исследовательская деятельность младших школьников.
Окружающий мир, 1 класс Тема урока: «Снег и лёд. Какие свойства имеет снег и лёд?» (урок – исследование) Учитель начальных классов первой квалификационной.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
, освоение предметных знаний; умение применять эти знания на практике (в контексте учебной дисциплины и в реальной жизненной ситуации); овладение междисциплинарными.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся начальных классов МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа» Павлова Роза Петровна зам.директора по начальным классам Проект ИСО Информационные технологии в управлении образованием

Аннотация Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития ребёнка, формирования активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7-10 лет. Огромную роль в решении этой задачи играет исследовательская деятельность учащихся.

Содержание Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность Условия формирования исследовательских умений младших школьников Условия формирования исследовательских умений младших школьников Условия формирования исследовательских умений младших школьников Условия формирования исследовательских умений младших школьников Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Этапы исследовательской деятельности, соответствующие структуре учебной деятельности Виды учебных исследований Виды учебных исследований Виды учебных исследований Виды учебных исследований Формы подведения итогов исследовательской деятельности: Формы подведения итогов исследовательской деятельности: Формы подведения итогов исследовательской деятельности: Формы подведения итогов исследовательской деятельности: 1) конференции; конференции; 2) презентации; презентации; 3) выступления для определенного круга лиц; выступления для определенного круга лиц; выступления для определенного круга лиц; 4) выставка достижений; выставка достижений; выставка достижений; Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты Автор работы Автор работы Автор работы Автор работы

Учебная исследовательская деятельность Учебная исследовательская деятельность- это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.

Условия формирования исследовательских умений младших школьников Целенаправленность и систематичность Целенаправленность и систематичность Мотивированность Мотивированность Творческая среда Творческая среда Психологический комфорт Психологический комфорт Личность педагога Личность педагога Учёт возрастных особенностей Учёт возрастных особенностей

Этапы исследовательской деятельности Мотивационный Мотивационный Планирующий (подготовительный) Планирующий (подготовительный) Информационно-операционный Информационно-операционный Рефлексивно-оценочный Рефлексивно-оценочный

Виды учебных исследований по месту проведения по количеству участников по времени по теме урочные внеурочные индивидуальные групповые коллективные кратковременные долговременные предметные свободные

Формы подведения итогов исследовательской деятельности Конференции Конференции Презентации Презентации Выступления для определённого круга лиц Выступления для определённого круга лиц Выставка достижений Выставка достижений

Конференции Учащиеся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории.

Презентации Ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников

Выступления для определённого круга лиц Как правило, для своих одноклассников, для учащихся параллельных классов, заинтересованных этой темой, - представление доклада с целью сообщения новых знаний.

Выставка достижений Проводится в основном для родителей и может быть посвящена определённой теме.

Ожидаемые результаты Выполняя работу и защищая её, ученик приобретает следующие навыки: мыследеятельностныепрезентационныекоммуникативныепоисковыеинформационные проведение инструментального эксперимента

Автор работы: Павлова Роза Петровна МОУ «Большекарамасская средняя общеобразовательная школа»