Использование цифровых инструментов "1С" для организации исследовательских работ школьников в системе дополнительного образования Ханнанов Н.К. Центр дополнительного образования для детей "Импульс", г.Черноголовка, Ханнанова Т.А. Институт научной информации и мониторинга РАО
Проблемы в развитии технического творчества в системе внешкольного образования Кадры Методики преподавания принципов работы современных технических средств Оборудование и програмное обеспечение
Информационные технологии в системе дополнительного образования анимация, съемка и монтаж видеоклипов, выпуск печатных изданий, программирование, создание сайтов естественно- научного и технического содержания (виртуальные музеи местных предприятий, история развития техники и т.д.) дистанционные олимпиады с использованием Интернет и т.п.). компьютерное моделирование, исследовательские естественно-научные проекты с использованием цифровых датчиков и информационных технологий.
Естественно-научные исследования с использованием цифрового инструмента «1С:Измеритель» Измерение расстояний на фото Измерение углов на фото Получение закона движения x(t) при покадровой обработке видео Получение уравнения траектории движения при покадровой обработке видео
Доступность цифровых инструментов учащимся основной школы 8 класс - уроки информатики в школе - редактирования текстов и рисунков MS Word (13 часов) PowerPoint без элементов анимации (2 часа) 8 класс – занятия в секции физики ЦДОДД «Импульс» - 1С:Измеритель (2 часа)
Примеры работ с использованием «1С:Измерителя» Павел Кукушкин, 8 класс «Измерение ширины озера и высоты школьной обсерватории различными способами»
Высота здания методом подобия
Высота здания в «1С:Измерителе»
Ширина озера методом триангуляции и с помощью обработки фото с дельтаплана
Кукушкин Павел и Бубнов Андрей Научный руководитель: Ханнанова Т.А. Фрагмент презентации учеников на городской конференции школьников
Обработка фото при исследовании струй воды, конуса света, формы воды в колбе Задание системы координат Измерение угла Поставить точку Показать таблицу измерений 1С:Измеритель
Сравнение теории и эксперимента В Excel по таблицам строим графики и сравним их с расчетными параболами: α47,3˚ α54˚ α56,3˚
Покадровая обработка видео при изучении движения мяча и формы воды во вращающемся сосуде
Возможность простого описания полета твердого тела с помощью 1С:Измерителя - свободное падение центра масс и равномерное вращение вокруг центра
Работы учащихся 10 класса учебный год «Измерение длины волны инфракрасного излучения» (обработка кадров с ВЭБ камеры) «Исследование поляризации света» (обработка серии фотографий с различным положением поляроида) «Геометрия радуги» (обработка серии фотографий с преломлением света лазера на круглых границах) «Измерение частоты звуков музыкальных инструментов» (обработка скриншотов сигнала с микрофона)
А.Филиппова. Изучение звуков музыкальных инструментов Пианино СИ 1 октавы 485 Гц
Проблемы 1С:Измерителя Опознавание разных форматов видеофайлов или создание конвекторов в стандартные форматы Проблемы учеников и электронное издание для их преодоления Неумение строить графики по таблице Интерактивные задания для развития этого навыка в ЭИ «1С:Школа. Физика 7 кл., 2006
Спасибо за внимание!