Проблемы среднего медицинского персонала на преаналитическом этапе лабораторных исследований С. Н. Ковалевская, Л. А. Хоровская, Н. Г. Петрова Санкт –Петербургский Государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова г. Санкт-Петербург 1
1 Международная конференция EFСС (Парма, Италия 1-2 апреля 2011 года) по преаналитике «Улучшение качества преаналитики – от мечты к реальности»
Материалы конференции
Данные анкетирования Исследование проводилось с помощью метода социологического опроса, в котором участвовало 153 медицинские сестры, принимающие участие в процедуре взятия крови в стационарах (103), коммерческих учреждениях здравоохранения (44), поликлиниках (6) г. Санкт –Петербурга, г. Ханты – Мансийска, г. Ноябрьска, г. Салехарда
Распределение медицинских сестер по учреждениям 7
Анкетирование Анкета включала 24 пункта, касающихся изучения социального портрета респондентов, их профессионального уровня, обучения процедуре флеботомии с помощью вакуумных систем, проблем, возникающих при взятии крови, вопросов безопасности и информационной поддержки. 8
Распределение медицинских сестер по наличию категории 9
Наличие категории в зависимости от типа учреждения 10
Способы взятия крови в зависимости от типа учреждения 11
Обучение медицинских сестер взятию крови закрытым способом 20 % всех опрошенных медицинских сестер никогда не обучались взятию крови современным способом. Половина из них работали в стационаре, половина – коммерческих медицинских учреждениях. 12
Обучение (продолжение) Из тех, кто прошел обучение, самый большой процент был в стационарах (86%) и поликлиниках (100%) Только 63 % - в коммерческих медицинских учреждениях 13
Место прохождения обучения по флеботомии 14
Наличие проблем у среднего медицинского персонала при взятии крови 15
Проблемы при взятии крови 16
Дублирование анализов в зависимости от типа учреждения в % 17
Причины дублирования анализов 18
Распределение проблем в зависимости от типа учреждения 19
Правильные ответы тестовых вопросов по технике флеботомии 20
Выводы: Существующие проблемы среднего медицинского персонала на преаналитическом этапе связаны в основном с отсутствием квалифицированного обучения технике флеботомии, а также с отсутствием контроля за выполнением процедуры флеботомии медицинскими сестрами со стороны лаборатории и администрации учреждения. 21
Выводы : Необходимо повышать уровень образования медицинских сестер по флеботомии с учетом специфики преаналитического этапа лабораторных исследований Лабораторная служба должна управлять процессом взятия крови, потому что она отвечает за результат лабораторных исследований
23 Спасибо за внимание! Будьте здоровы и счастливы!