Автор: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии. г. Сургут 2006 Элективный курс МОУ СОШ 32
Программа информационного курса для предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов рассчитана на 17 часов. Состоит из двух частей: теоретической и практической.
сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карь- еры, жизненного пути с учетом склоннос- тей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалис- тах.
обобщить у учащихся знания о сферах трудо- вой деятельности, профессиях, карьере; сформировать знания и умения объективно осу- ществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, само- воспитании, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к рабочему человеку.
объяснительно - иллюстративный; проблемный; исследовательско - творческий; репродуктивный (беседа, рассказ, примене - ние новых знаний, самостоятельное изучение нового по книге, решение проблемных задач).
текущие наблюдения; устный опрос; письменный опрос; домашние творческие задания (письменная работа(сочинение) «Мой путь в профессию», составление собственного резюме).
наглядность; системность и последовательность знаний; доступность и посильность; сознательность и активность; связь теории с практикой, обучения с жизнью; научность; прочность.
репродуктивный (деятельность по образцу); репродуктивно-поисковый; частично-поисковый; поисковый (творческий). чтение, пересказ, слушание, ответы на вопросы. фронтальная, индивидуальная, групповая.
комбинированный урок, урок-тест; урок-конкурс, урок-консультация; урок-деловая игра; урок-защита тематических заданий; урок-лекция, урок-практикум; урок-экскурсия; индивидуальные и групповые беседы; описание профессий, встреча с представите- лями отдельных профессий; составление и рещение профориентационных кроссвордов.
Оценка складывается из самооценок учащихся и рейтинговой оценки препо- давателя.
Дидактические материалы: схемы; таблицы; карты; брошюры; учебники; словари; периодические издания; поурочные разработки.
Методические материалы: Дидактический материал по курсу «Твоя профессиона- льная карьера» / И. П. Арефьев, Т. В. Васильева, А.Я. Журкина и др.; Под ред. С. Н. Чистяковой. -М.: Просве- щение, с.; Ориентация школьников на профессии сферы обслужи- вания / Сост. А. А. Михайлов; Под ред. Л. П. Шило. - М.: Просвещение, с.; Программно-методические материалы:Технология кл./Сост. А. В. Марченко.-2-е изд., испр. И доп. - М.: Дро- фа, с.; Романова Н. И. Экономическая игротека.- М.: Финансы и статистика, с.: ил.; Профориентация старшеклассников: сб.учеб.- метод. ма- териалов/сост., ред. и коммент. Т. В. Черниковой.-Волго- град: Учитель, с.
об окончании курса Настоящее удостоверение выдано _________________________________ в том, что он(а) окончил(а) элективный курс «Мир профессий» (17 часов) Директор школы Л.Н.Прогонюк Учитель Е.В.Заречнева Печать г. Сургут 2006 МОУ СОШ 32
Классификацию профессий: Человек - природа
Человек - техника
Человек - человек
Человек - знаковая система
Человек – художественный образ
Возможные ошибки при выборе профессий…
…интересах и склонностях
О темпераменте…
О психических процессах…
Как влияет здоровье на выбор профессии?
Профессиональной консультации…
О бирже труда и безработицы…
Где получить профессию?
Источники получения информации о профессиях…
Желаем Вам выбрать такую профессию, которая радовала бы Вас всю жизнь!!!
Заречнева Елена Викторовна Тюменская обл. г. Сургут ул. Чехова, 10/2 МОУ СОШ 32 Тел.: