- проверка знаний учащимися фактического материала,умений записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах; -формирование знаний,умений и навыков решения задач с процентами;
1. Повторение пройденного материала. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового. 5. Итог урока. Домашнее задание.
1.Найдите :1% от числа 40; 1% от числа 7205; 3% от числа 200; 5% от числа 60; 25% от числа Найдите: 10% от 1м.; 20руб.; 55кг. 3.Найдите число, если: 1% его равен 75; 1% его равен 35; 2% его равны 80.
Заполните таблицу: 1вариант Десятичная дробь 1,570,330,07 процент1%83%104% 2вариант Десятичная дробь 1,070,030,49 процент8%61%136%
Отгадайте ключевое слово в кроссворде (переведите десятичные дроби в проценты и запишите словами) кроссворде
2. Начертите отрезок длиной 10 клеток. Закрасьте часть отрезка, соответствующую указанному проценту: 1 вариант: 30%; 10%; 90%; 2 вариант: 40%; 70%; 20%;
3. Определите, сколько процентов круга закрашено: 1 вариант 2вариант
1 тип. В задаче требуется найти количество процентов. Задача: Токарь за 1ч вытачивал 40 деталей. Применив резец из сверхпрочной стали, он стал вытачи- вать на 10 деталей в час больше. На сколько процентов повысилась производительность труда? Решение: Найдем, какую часть составляет 10 от числа 40.Нужно разделить 10 на 40. Получится 0,25. А теперь запишем в процентах-25%. Ответ: на 25%
2 тип. В задаче нужно найти число процентов от указанного числа. Задача: Токарь за 1ч вытачивал 40 деталей. Применив резец из сверхпрочной стали, он повысил производительность труда на 25%.На сколько деталей в час больше стал вытачивать токарь? Решение: Сначала найдем 1% от 40.Нужно 40 разделить на 100, получится 0,4. Теперь умножим на 25, получим 10. Ответ: на 10 деталей
Тип задачи СодержаниеРешение 1 типСколько процентов составляют а от в а :в ·100% 2 типНайти х % от числа в в · х:100
Прочитать условие задачи, указать тип задачи, объяснить решение. 1вариант: 15671вариант: вариант: 1580
Домашнее задание: 1572,1574.