Ведение Федеральным казначейством реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов Руководитель Федерального казначейства Роман Евгеньевич Артюхин
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ 1.Повышение прозрачности в сфере государственных закупок 2.Повышение информированности заинтересованных в размещении заказов юридических и физических лиц 3.Использование данных Реестра в бюджетном процессе в целях оценки расходных обязательств Российской Федерации 4.Использование данных Реестра в целях изучения практики применения и совершенствования законодательства о государственных закупках 5.Создание положительного имиджа добросовестных исполнителей государственных контрактов 6.Создание предпосылок для автоматизированного контроля выполнения государственными заказчиками законодательства о государственных закупках 7.Реализация системы публичного контроля за размещением заказов за счет средств федерального бюджета
АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ 1.Федеральный закон от ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 2.Положение о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденное постановлением Правительства РФ от Административный регламент Федерального казначейства по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, утвержденный приказом Минфина России от н
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ГОСЗАКАЗЧИКИ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ZAKUPKI.GOV.RU
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ п/пПоказательЗначение показателя 1Количество государственных заказчиков (получатели средств, данные Реестра участников бюджетного процесса) Количество реестровых записей (на ) (шт.) Количество представленных госзаказчиками сведений (шт.) В том числе сведений о: заключении (изменении) контракта (на ) исполнении (расторжении) контракта % 62,9% 37,1% 4Подлежит оплате в 2009 г. (млн. руб.) (на ) 2010 г. (млн. руб.) 2011 г. (млн. руб.) 2012 г. (млн. руб.) 2013 г. (млн. руб.) % 20% 9% 4% 2 % 5Способ размещения открытый конкурс (тыс. шт.) (на ) открытый аукцион (тыс. шт.) открытый аукцион в эл.форме (тыс. шт.) запрос котировок (тыс. шт.) чрезвычайные ситуации (тыс. шт.) единственный поставщик (тыс. шт.) , % 12% 0,3% 44% 0,1% 21,6%
ПРИМЕРЫ ВОЗМОЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННЫХ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ п/п Заинтересованное лицоОбласть применения 1Правоохранительные, контрольные и надзорные органы аналитическое выявление противозаконных схем (например, по ценовому признаку ) или нецелевого использования средств 2Представители бизнесаконьюктурные анализы и контроль за соблюдением закона 94-ФЗ 3Минфин Россииоценка принятых участниками бюджетного процесса денежных обязательств за счет средств федерального бюджета 4Минэкономразвития России макроэкономические и коньюктурные анализы 5ФАСреализация системы постоянного мониторинга за выполнением государственными заказчиками законодательства о размещении заказов 6Госзаказчикиопределение начальной цены контракта и добросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) 7Главные распорядителиповышение информированности о размещении заказов нижестоящими участниками бюджетного процесса
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ 1.Систематические проверки государственных заказчиков со стороны ФАС 2.Внесение изменения в Реестр при изменении графиков оплаты государственных контрактов или соответствующих кодов бюджетной классификации 3.Интеграция сайта, на котором размещается Реестр, с официальным сайтом Российской Федерации ( 4.Унификация форм открытого и закрытого Реестров 5.Четкое определение ответственности государственных заказчиков за несвоевременное и недостоверное включение сведений в Реестр 6.Интеграция процесса ведения Реестра и санкционирования расходов участников бюджетного процесса федерального уровня 7.Установление порядка исправления ошибочных сведений в Реестре 8.Более широкое применение электронной цифровой подписи