Простая автоматизация бизнес-процессов с помощью Microsoft InfoPath На базе Microsoft Share Point Portal Server И DocsVision Share Point Edition Докладчик Андреев Владимир Сергеевич DocsVision, Директор
Простая автоматизация бизнес процессов Автоматизация простых бизнес процессов В природе не существует простых бизнес процессов Простые процессы не обязательно автоматизировать Модель процессов усложняются по мере их автоматизации Чтобы автоматизация стала простой инструмент должен быть мощным
Реальные бизнес процессы: – –охватывают различные подразделения компании – –редко протекают в рамках одной подсистемы информационной системы (ERP, CRM, Портал…) – –часто включают как ручные так и автоматизированные этапы Проблемы автоматизации процессов
– –Командировка Заявка, утверждение, регистрация в кадровой системе, регистрация в финансовой системе, информирование администратора… – –Заключение договора Согласование и утверждение, передача контрагенту, регистрация в CRM, регистрация в ERP, фиксация в архиве, учет исполнения этапов, формирование актов… – –Проведение аттестации Согласование плана аттестации, фиксация в кадровой системе, генерация теста, рассылка и сбор результатов анкетирования, фиксация итогов в кадровой системе… Примеры:
Компоненты системы процессной автоматизации: Корпоративный портал Организация доступа к данным, навигация, обмен информацией с внешним миром, групповая работа Управление бизнес-процессами Автоматизация произвольных процессов обработки документов и информации публикуемой на портале, клиентские задания и данные Архив, Отчеты Доступ к любым документам, получение консолидированной информации
Функции подсистемы Доступ к информации внутри и вне компании Единое окно Организация информационного пространства Групповая работа, обсуждения, голосования Персонализация Доступ к данным процесса (документам, электронным формам) информации о заданиях
Корпоративный портал Организация доступа к данным, навигация, обмен информацией с внешним миром, групповая работа Управление бизнес-процессами Автоматизация произвольных процессов обработки документов и информации публикуемой на портале, клиентские задания и данные Архив, Отчеты Доступ к любым документам, получение консолидированной информации Компоненты системы процессной автоматизации:
Функции подсистемы Возможность автоматизации сложных процессов без программирования или с минимальным программированием Уведомление всех участников процесса о необходимости выполнения операций - задания Доставка на рабочие места необходимого контента (файлов документов, электронных форм, ссылок) Наглядные средства контроля исполнения процессов Накопление статистики по исполнению заданий
Артефакты процесса Информация, необходимая для выполнения этапов процесса и интерфейс доступа к ней Типы артефактов – Различные файлы документов – Электронные формы (VBA, XML InfoPath, HTML и пр.) – Ссылки на внешние объекты (URL/HTTP, прикладные объекты ERP системы, информация портала и пр.) – Справочная информация Контейнер доставки (задание) - обеспечивает доступ пользователя к артефактам процесса, и обратную связь с сервером управления процессом Очередь заданий
Создание динамических форм в InfoPath Визуальный конструктор Обработка правил и динамическое условное форматирование Роли пользователей Подгрузка информации из списков SharePoint, в том числе и скрытых от обозревателей Публикация форм с отображением информации в столбцах библиотеки форм, доступных для внешних приложений Отправка информации и вложенных форм по
Инструментарий моделирования Визуальный графический инструмент Достаточный набор элементов для описания процессов без программирования Наличие программируемых элементов Возможность расширения набора элементов Связь с данными внешних систем Манипуляции заданием
Управление процессами
Компоненты системы процессной автоматизации: Корпоративный портал Организация доступа к данным, навигация, обмен информацией с внешним миром, групповая работа Управление бизнес-процессами Автоматизация произвольных процессов обработки документов и информации публикуемой на портале, клиентские задания и данные Архив, Отчеты Доступ к любым документам, получение консолидированной информации
Агрегированные данные –Очередь заданий –Отчеты по исполнительской дисциплине Задания для пользователей, подразделений –Отчеты по текущему состоянию процессов –Аналитическая информация Количественные метрики процессов Статистика отклонений от нормального течения процессов Анализ сбоев в процессах Отчеты
Общая структура решения Базовая платформа Microsoft Windows 2003 (.NET) Microsoft SQL 2000 Microsoft IIS Microsoft Exchange Доступ к информации Microsoft SPPS DocsVision WEB parts Управление процессом DocsVision WorkFlow DocsVision – SPPS шлюз
Пример реализации Мониторинг появления новой заявки на обслуживание Задание: «Назначить исполнителя заявки» Исполнитель доступен Фиксация Исполнителя в заявке Информирование инициатора заявки Информирование Исполнителя заявки Начало Окончание Формирование InfoPath документа «Заявка»
Преимущества технологии Расширение функциональности Microsoft SharePoint Portal Server средствами управления бизнес процессами Автоматизация без программирования Внедрение единой инфраструктуры заданий, интегрированной со средствами календарного планирования Microsoft Outlook Возможность реализации на практике возможностей процессного управления Сохранение инвестиций
Спасибо!Вопросы? © 2005 Microsoft Corporation. All rights reserved. This presentation is for informational purposes only. MICROSOFT MAKES NO WARRANTIES, EXPRESS OR IMPLIED, IN THIS SUMMARY.