Этапы решения вычислительных задач. Технологическая цепочка решения задачи на ЭВМ 1.Постановка задачи. 2.Математическая формализация. 3.Построение алгоритма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс Урок 4 Матвеева В.П.. Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы.
Advertisements

Постановка задачи Построение алгоритма Составление программы на языке программирования О т л а д к а и тестирование программы Математическая формализация.
Этапы решения задачи с помощью компьютера включает пять (семь) основных этапов, часть которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи.
Этапы решения задач с помощью ЭВМ. 1. Постановка задачи и ее содержательный анализ; 2. Формализация задачи, выбор метода ее решения; 3. Составление алгоритма.
1 Искусство построения моделей или Этапы решения задач с помощью ЭВМ.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В СРЕДЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модели строят для познания.
2,5 - 0,1 345 цел M, N, K вещ A, B, X вещ таб Т[1:12] Т а б л и ц ы Константы Переменные К о м а н д ы Ц и к л с п а р а м е т р о м Для k от 1 до 10 повторять.
Программирование Программирование – это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Люди, работающие на компьютерах.
Подготовил Дубровин Александр Ученик 9 класса Ольховской школы.
Презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме: Этапы решения вычислительных задач
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ. Разработка программ - промышленное производство необходима технология разработки программ. Д. Кнут «Искусство программирования.
Этапы моделирования. Постановка задачи: Описание задачи; Цель моделирования; Анализ объекта Разработка информационной модели Разработка компьютерной модели.
Этапы решения задач на компьютерах Постановка задачи Формальное построение модели задачи Формальное построение модели задачи Построение математической.
ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ. Цель урока: рассмотреть основные этапы моделирования. Задачи: 1. Повторить понятия «модель», «моделирование». 2. Определить место.
1 этап. Постановка задачи 2 этап. Анализ и исследование задачи 3 этап. Разработка алгоритма 4 этап. Разработка программы 5 этап. Тестирование и отладка.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Основные этапы моделирования. Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей.
Математическое моделирование. Задачи занятия: Ввести понятия «модель задачи», «математическая модель», «вычислительный эксперимент»; Рассмотреть этапы.
Подготовка и решение задач на компьютере Подготовка и решение задач на компьютере делится на следующие этапы: 1) постановка задачи и разработка технического.
Линейные программы на Паскале. Основные понятия: Программирование- раздел информатики, посвященный методам разработки программ управления компьютером.
Транксрипт:

Этапы решения вычислительных задач

Технологическая цепочка решения задачи на ЭВМ 1.Постановка задачи. 2.Математическая формализация. 3.Построение алгоритма. Работа без применения ЭВМ 4.Составление программы на ЯП. 5.Отладка и тестирование программы. Работа на ЭВМ 6.Проведение расчетов и анализ результатов

I этап Постановка задачи и её содержательный анализ Формируется условие задачи: 1.Что дано? аргументы 2.Что необходимо определить? результат 3.Какие данные допустимы и в каких единицах измерения ? 4.Какие результаты и в каком виде должны быть получены? Всем величинам присвоить имена.

II этап Математическая формализация Создание математической модели задачи. Развернутое содержательное описание задачи заменяется свернутой формулой, в которой смысловые компоненты обозначаются соответствующими символами. Иначе, реально существующие объекты, предметы, явления заменяются математическими формулами.

III этап Построение алгоритма При разработке алгоритма решения сложной задачи следует использовать метод структурного подхода: 1.Алгоритм собирается мз 3-х основных базовых структур. 2.Разработка алгоритма «сверху вниз». 3.Сквозной структурный контроль.

IV этап Составление программы на языке программирования Программа – запись алгоритма на конкретном языке программирования. Языки программирования – Бейсик, Паскаль и другие.

V этап Отладка и тестирование программы Ошибки программы: Синтаксические – обнаруживаются в процессе трансляции программы; Логические – обнаруживаются в результате тестирования программы. Тест – специально подобранные исходные данные. Разработка тестов требует выполнения ручных просчетов. При составлении теста надо обеспечить проверку всех ветвей программы.

VI этап Проведение расчетов и анализ результатов Расчет программы (выполнение на ЭВМ). После выполнения программы необходимо провести обработку и осмысление результатов.

Общие рекомендации 1.Старайтесь создать программу универсальной, т.е. не зависящей от конкретного набора данных. 2.Вместо констант лучше использовать переменные. 3.Программа должна иметь комментарии, позволяющие легко проследить за логической взаимосвязью и функциями отдельных ее частей.

Пример 1 Определить расстояние от пункта А до пункта В, если автобус, двигаясь со скоростью 60 км/час, проезжает это расстояние за 30 минут. А В

Этапы решения задачи I этап Анализ исходных данных: 1. Что дано? Скорость автобуса – 60 км/час; время в пути – 30 мин. 2. Что необходимо найти? Расстояние от А до В. 3. Какие данные допустимы? скорость (км/час) время (мин) 30 мин : 60 = 0,5 час Присвоим имена переменным: V – скорость t – время S - расстояние

Этапы решения задачи II этап Построение математической модели: заменим описание задачи свернутой формулой. S= V· t

Этапы решения задачи III этап Построение алгоритма решения задачи. Алг расстояние вещ V, t, S нач Ввести скорость автобуса, Ввести время в пути, Вычислить расстояние S = V · t Вывести результат S кон Нач Ввод V, t S = V t Кон Вывод S

Этапы решения задачи IV этап - V этап - VI этап – результат одно число : S = 30 Ответ: на семинаре было 12 ученых. Ответ: 30 километров.

Пример 2 На научный семинар собрались ученые. Каждый из них оставил коллегам визитные карточки. Всего карточек – 132. сколько всего ученых собралось на семинар?

Этапы решения задачи I этап Анализ исходных данных: 1. Что дано? Количество оставленных учеными карточек – Что необходимо найти? Количество ученых. 3. Какие данные допустимы? карточка (штука) ученые (человек) Присвоим имена переменным: x – количество ученых

Этапы решения задачи II этап Построение математической модели: заменим описание задачи свернутой формулой. x · (x-1) = 132 x 2 – x – 132 = 0 аргументы a =1, b = -1, c = -132 результат D = b2 – 4ac Промежуточная величина

Этапы решения задачи III этап Построение алгоритма решения задачи. Нач Ввести a, b, c D = Кон D = b 2 – 4ac Вывести x1,x2 D > 0 x1 = x2 Вывести x1,x2 Вывести « Нет решения» - +

Этапы решения задачи IV этап - V этап - VI этап – результат: x1 = 12 x2 = -11 – отрицательное число не подходит Ответ: на семинаре было 12 ученых.