«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А. 10.11.2007 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности психического развития одарённых детей Составитель: социальный педагог Витковская Т.Н.
Advertisements

Психологическое сопровождение одаренных детей. 2 ОДАРЕННОСТЬ 1. Качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения.
Одаренные дети Каусова Нурия Кубашовна. : Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Система работы с одаренными детьми – основа для индивидуализации в образовании. Подготовила: педагог-психолог Бутахина Е.А.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Динамическая цепочка явлений Гениальность высшая степень О. и Т. генератор идеи, источник новых траекторий и конструкций. Талант - яркая, открытая форма.
Одаренный ребенок в школе Тема 2.4 Работа с альтернативными детьми.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Транксрипт:

«РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Презентация для педсовета подготовлена Фоминой Л.А г.

– генетически обусловленный компонент способностей. – это формирующиеся в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологических особенностей человека) индивидуально-психические особенности, отличающие одного индивидуума от другого и определяющие успешность деятельности. Одаренность Способности

История исследования понятия «одаренность» Одаренность – интегральное, суммарное свойство личности.

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Интеллектуальная (дети с высокими показателями по тестам IQ); Творческая (дети с высоким уровнем творческих способностей); Академическая (дети, хорошо обучающиеся в школе); Таланты (дети, достигшие успехов в каких- либо областях деятельности-музыканты, художники, математики,шахматисты и др.)

Концепция Джозефа Рензулли

Ориентиры одаренности: 1.Любопытство-любознательность- познавательная потребность; 2.Сверхчувствительность к проблемам; 3.Склонность к творческим задачам; 4.Гибкость мышления; 5.Оригинальность мышления; 6.Легкость генерирования идей; 7.Легкость ассоциирования; 8.Способность к прогнозированию; 9.Отличная память; 10.Высокая концентрация внимания; 11.Способность к оценке; 12.Интересы и склонности.

Особенности психо-социального развития Перфекционизм; Социальная автономность; Эгоцентризм; Лидерство; Соревновательность; Особенности эмоционального развития.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА В.П.Лебедева, В.И.Панова «Учителю об одаренных детях»

P.S.: Говоря о способности, подчеркивают возможность что-либо сделать.

имеется высокая познавательная потребность имеется особая расположенность к отдельной области науки или техники

Структура одаренности: 1.Доминирующая роль познавательной мотивации; 2.Исследовательская творческая активность; 3.Возможность достижения оригинального нестандартного решения; 4.Возможность прогнозирования и предвосхищения; 5.Способность к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие эстетические, нравственные и интеллектуальные оценки.

Трудности в соц.адаптации: 1.Неприязнь к школе из-за несоответствия учебного плана его способностям; 2.Изоляция (пренебрежение к тем играм, в которые играют остальные); 3.Отвержение стандартных требований и несклонность к конформизму*; 4.Погружение в философские проблемы в бОльшей степени; 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием; 6.Стремление к совершенству (ранняя); 7.Ощущение неудовлетворенности, недовольство собой; 8.Повышенная потребность во внимании. * - приспособленчество, бездумное следование общим мнениям, модным тенденциям.