Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Доклад на научно-практической конференции учителей Воливецкой М.Г., учителя английского языка
Любой экзамен-это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Древняя мудрость.
Назначение единого государственного экзамена Оценить общеобразовательную подготовку по иностранному языку выпускников 11-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования
Структура экзаменационной работы Разделы работы Количество заданий Тип заданий 1Аудирование15Задания на соответствие с выбором ответа и с кратким ответом 2Чтение9 3Грамматика и лексика 20 4Письмо2Задания с развернутым ответом
Время выполнения работы Аудирование – 30 мин Чтение – 30 мин Грамматика и лексика – 40 мин Письмо – 60 мин
Подготовка к сдаче ЕГЭ включает в себя: Ознакомление с форматом заданий; Отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного высказывания; Развитие умения укладываться в регламент времени; Ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснения предъявляемых требований; Отработку стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом;
Виды аудирования Аудирование с пониманием основного содержанияАудирование с пониманием основного содержания ( Listening for gist ) Аудирование с извлечением запрашиваемой информацииАудирование с извлечением запрашиваемой информации ( Listening for specific information) Аудирование с полным пониманиемАудирование с полным пониманием ( Listening for detail ) ( Listening for detail )
Вид аудированияУменияСтратегия Аудирование с пониманием основного содержания Определить тему высказвания 1. Прочитайте задания, теме высказывания 1. Прочитайте задания,они помогут сориентироваться в теме высказывания. ключевые слова в заданиях о синонимах 2. Выделите ключевые слова в заданиях. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. ассоциации 3.Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас формулировка каждого задания. 4. При первичном прослушивании аудио ключевых словах/ их синонимах основную тему высказывания текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную тему высказывания. окончательный выбор 5. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.
Вид аудирования УменияСтратегия Аудирование с пониманием основного содержания Определить основную мысль высказвания 1.Прочитайте задания в теме высказывания 1.Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания. ответить на вопрос 2. Постарайтесь ответить на вопрос, используя свою осведомленность по данному материалу. ключевые слова 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях.. о синонимах к ключевым словам синонимичные выражения 4. Подумайте о синонимах к ключевым словам, т.к. в аудиотексте используются синонимичные выражения, а не слова данные в заданиях. установление соответствия 5. В задании на установление соответствия основная мысль, как правило, звучит в конце аудиотекста. 6. При первичном прослушивании аудио ключевых словах/ их синонимах основную мысль высказывания текста сконцентрируйтесь на ключевых словах/ их синонимах, они помогут определить основную мысль высказывания. окончательный выбор. 7. При повторном прослушивании сделайте окончательный выбор.
Вид аудирования УменияСтратегия Аудирование с извлечением необходимой информации Извлекать запрашиваемую информацию 1.Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. 2.Прочитайте задания и решите, какая информация запрашивается: «Where?» -место, «When?» -время, год и т.п. 3.Постарайтесь определить, какая часть речи отсутствует. 4. Постарайтесь предугадать ответ.. 5. При прослушивании аудиотекста не обращайте внимание на незнакомые слова, сконцентрируйте внимание на поиске только запрашиваемой информации.
Вид аудированияУменияСтратегия Аудирование с полным пониманием Определить причинно- следственные связи прочитайте инструкцию к заданию. 1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию. Прочитайте задания, 2. Прочитайте задания, они помогут сориентироваться в теме высказывания. ключевые слова 3. Подчеркните ключевые слова в заданиях. Подумайте, какими синонимами их можно заменить. дистракторы синонимичными выражениями. 4. Не выбирайте варианты ответов только потому,что эти же слова звучат в аудиотексте – как правило, это дистракторы. Правильный ответ, как правило выражен синонимичными выражениями. противопоставительных союзов: «but», «however» 5. Обращайте внимание на информацию, звучащую после противопоставительных союзов: «but», «however» и т.д. основную мысль высказывания. 6. При первичном прослушивании постарайтесь понять основную мысль высказывания. 7.При повторном прослушивании на синонимах к ключевым словам сконцентрируйте внимание на синонимах к ключевым словам, сделайте свой выбор.
Грамматика и лексика Задание: на употребление правильных глагольных форм. задание: на словообразование (Word Formation) задание: на множественный выбор (Multiple Choice) Внимательно читать инструкции; Прочитать весь рассказ; Обратить внимание на структуру предложений и порядок слов.
ПИСЬМО личного характера Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.
«Письмо» Личное письмо Внимательно прочитать инструкции и текст-стимул Выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме Составить разные типы вопросов для запроса информации Наметить план своего ответного письма
ЭССЕ Описание событий/ фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.
При выполнении задания С2 экзаменуемые важно решить коммуникативную задачу в полном объеме. Умение привести аргументы за и против или сформулировать собственное мнение и увидеть другие возможные точки зрения. Важно сформулировать проблему в начале высказывания, не повторяя формулировку задания, а используя синонимические средства и синтаксический перифраз и разделить текст на абзацы.
Вид чтенияУменияСтратегии Чтение с пониманием основного содержания Умение понять тему текста Умение понять основную мысль Умение отделить главную мысль от второстепен ной 1.Обрати внимание на заголовок (если он есть), подумай о его значении. 2.Просмотри первый и последний абзацы. Они могут помочь понять о чем текст. 3.Выдели ключевые слова в задании и соотнеси их с ключевыми словами и проблемой, изложенной в тексте. 1. Прочитай первое и последнее предложения в каждом абзаце. 2. Выдели ключевые слова. 3. Не обращай внимание на слова, без которых можно понять основное содержание. 4. Такие слова как «firstly», «secondly», могут помочь понять основную мысль. 1. Главная мысль обычно предшествует примеру и второстепенной информации.
Вид чтенияУменияСтратегии Чтение с извлечеем необходимой информаии Умение извлекать конкретную информацию (дата, цифра, имя, название) Умение извлекать информацию в виде оценочных суждений, описания, аргументации 1.Это вид чтения, в котором важную роль играет скорость, поэтому не обращай внимание на слова, которые не нужны для выполнения задания. 2.Если вопрос начинается с «How many» - ищи в тексте числительное + существительное; с «when» - либо время, либо день, время года и т.п.; «where» - место. 1.Помни, что в тексте информация, которую мы ищем может быть представлена синонимическими выражениями. 2.Не обращай внимание на незнакомые слова, которые не нужны для выполнения задания. Если ты не знаешь слова, важные для понимания, попытайся догадаться о значении с помощью контекста. 3.Помни, что ответы не всегда можно найти по мере поступления информации.
Вид чтенияУменияСтратегии Чтение с полным пониманием прочитанного Умение понять прочитанное посредством логической связи (между предложениями и внутри предложений). Умение понять логические связи внутри и между частями текста. Умение делать выводы из прочитанного. Понять информацию, о которой нужно догадаться. 1.Проанализируй слова this, that, as, how и местоимения, попытайся понять к чему они относятся. 1. Обращай внимание на средства логической связи между частями текста. Если они отсутствуют, подумай, какие средства можно было бы употребить.
Используемая литература: 1. Титкова М.С. Актуальны вопросы подготовки к ЕГЭ ) 2. Результаты единого государственного экзамена 2008 года 3. Материалы сайта 4. Материалы сайта 5. Материалы сайта 6. Материалы сайта 7. Вербицкая М.В. и Махмурян К. С. Методическое письмо "Об использовании результатов единого государственного экзамена 2007 года в преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях" 8. Титкова М. С. "Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ", Фестиваль педагогических идей "Открытый урок", Орлова О.Д. Единый государственный экзамен по английскому языку: основные проблемы
Спасибо за внимание! Желаю успехов!!!