Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Advertisements

Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Психология обучения
Попинова Т.Г. прогимназия 18 «Родничок» г.Шарья Методическая разработка Окружающий мир в начальной школе в системе развивающего обучения Попинова Т.Г.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики » (ОРКСЭ) в начальной школе Методист : Пешехонова Л.В.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Транксрипт:

Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Федосов Александр Юрьевич доктор педагогических наук, профессор Федосов Александр Юрьевич доктор педагогических наук, профессор Формирование информационного мировоззрения учащихся на основе интегративного подхода к обучению и воспитанию в средней школе

Информационное мировоззрение это система взглядов человека на мир информации и место человека в нём, включающая в себя ценности, убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. В век информации она тесно связана с образом жизни человека, социальной группы, общества в целом, их мотивациями. Именно это, прежде всего, определяет успешность их информационной подготовки.. 2

– принцип культурологического подхода; – принцип системного подхода; – принцип деятельностного подхода; – принцип технологического подхода; – принцип непрерывности; – принцип интегративности; Общеметодологические принципы организации информационного образования 3

– развитие способности получения интегрированных знаний; – обеспечение непрерывности образовательного и воспитательного процесса; – формирование межпредметных умений, способствующих повышению эффективности учебно-познавательной деятельности; – формирование общеучебных умений и навыков; – расширение познавательного диапазона представлений учащихся; – способствование формированию нравственно-волевых качеств личности школьника, мотивов, взглядов, убеждений, привычек, потребностей, правил поведения в условиях информатизации общества. Задачи интегрированного обучения 4

1.Функция углубления связей между предметами; 2. Функция систематизации и обобщения знаний; 3. Функция развития научного мышления; 4. Функция гуманизации образования; 5. Функция регионализации содержания обучения и воспитания; 6. Функция модернизации учебного материала школьных предметов. Функции интегрированного обучения 5

Интегративный подход в формировании информационного мировоззрения проявляется в конструировании учителем такой дидактической системы, которая может иметь локальный характер, замыкаться рамками одной учебной темы, охватывать несколько учебных тем, связанных общими для информатики и иных предметов ведущими идеями, или объединять группу учебных курсов, решающих комплексную задачу формирования системы взглядов учащегося на мир информации и место человека в нём и информационного образа жизни. 6

– формирование знаний о целостной информационной картине мира, о коэволюции процессов развития общества и его информатизации; – развитие творческого мышления, ориентированного на целостное восприятие окружающего мира; – развитие самоактуализированности личности учащегося, осуществляемое, в том числе, посредством информационной деятельности; – повышение способности решать задачи воспитания школьников на основе более широкого подхода, учитывающего региональные особенности, социальные, экологические проблемы; – формирование экологического взгляда на мир, способности понимать причины, оценивать и предотвращать нарушение природных систем, применять усвоенные знания в практической деятельности; – формирование ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм в информационной деятельности, способности применять полученные навыки в социальной практике; – формирование положительного отношения и интереса к гуманистическому мировоззренческому осмыслению современных проблем общества, развитие гражданственности и патриотизма. Задачи интегративного подхода в формировании информационного мировоззрения (в том числе в школьном курсе информатики и ИКТ) Задачи интегративного подхода в формировании информационного мировоззрения (в том числе в школьном курсе информатики и ИКТ) 7

Спасибо за внимание!