Экологические проблемы села Новосельское Пискарева Анастасия 10 класс МОУ-СОШ с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области Руководитель: Брюханова Наталия Николаевна
Цель Изучить экологическую обстановку в селе и предложить план защиты села от загрязнений. Принять конкретные решения в экологическом проекте по улучшению среды жизни людей своего села.
Вопросы учебной темы Каково состояние окружающей среды в селе Новосельское? Какие источники загрязнения нашего села? Какие проблемы волнуют жителей села Новосельское? Как мы можем защитить наше село от разного загрязнений?
Этапы исследовательской работы по изучению экологической ситуации села Новосельское Этап 1 Аналитический Этап 2 Сбор информации для экологического мониторинга Этап 3 Результаты и выводы работы Этап 4 Направление работы по улучшению экологической ситуации села Новосельское
Экологический рейд
Выбор метода оценки степени загрязнения Для оценки степени загрязнения территории села Новосельское был выбран визуальный метод исследования, обладающий рядом достоинств: 1.Объективность 2.Общедоступность 3.Дешевизна 4.Убедительность 5.Наглядность 6.Возможность прогнозирования
Оценка степени загрязнения территории села Для исследования степени загрязнения территории села был выбран произвольный участок размером 20х20 м.затем проведен подсчет количества единиц загрязнения: -быстро разлагающийся мусор (бумага, пищевые отходы); -медленно разлагающийся мусор (пластик, металлолом); -не разлагающийся мусор (стекло). Визуально оценили состояние данной территории (растительный покров, запыленность).
Результаты исследований Степень загрязненности исследуемого участка определили по количеству единиц загрязнения, используя шкалу степеней загрязнения, согласно которой уровень загрязнения участка соответствует 4 степени ( высокая степень загрязненности). Характеристика данного участка: видимость значительного загрязнения, наличие повреждений у 20% растений, нарушение травяного покрова, значительное сокращение видового состава растений, нарушение экологического равновесия, возможное перерождение данной территории.
Итоги аналитического этапа 1.Стихийное складирование навоза 2.Проблема вывоза бытового мусора. 3.Ухудшение экологического состояния села.
Какие проблемы волнуют жителей села Новосельское? Итоги социологического опроса населения : 95% - считают главной проблемой вывоз навоза. 80%- утилизация бытового мусора. 100%- ухудшение экологического состояния села.
Пути решения экологических проблем – Оповестить население о результатах исследований – Привлечь внимание населения к решению проблем – Привлечь к решению проблемы администрацию села – Провести мероприятия по уборке территории села, организовав вывоз мусора на организованную свалку – Предложить администрации села провести конкурсы, направленные на благоустройство села силами жителей, без привлечения дополнительных средств. Итоги подвести на традиционном Дне села
Взаимодействие с руководством села Предложили специалисту администрации округа Улыбиной Н.Н. на весенних каникулах назначить встречу за «круглым столом» членов совета старшеклассников, членов Совета школы, администрации округа, собранием депутатов, предпринимателей для выработки общей стратегии действий.
Информирование населения Выпустили листовки с результатами наших исследований и раздали населению Подготовили выступление волонтерской группы «Выбор» Выступили с радиопередачей для учащихся школы «Мой вклад в решение экологической ситуации села».
Наши ближайшие планы В апреле-мае организовать традиционные субботники по уборке территории школы и села. В мае провести акцию «Посади дерево» Провести конкурс на лучший цветник Организовать экологический рейд «Чистота- залог здоровья» Итоги работы подвести на традиционном Дне села
Первые положительные результаты Администрация села увидела нашу заинтересованность и умение видеть и решать проблемы, выдвигать идеи и предложила участвовать в разработке проекта «Детская площадка села»
Главный вывод Пусть нам проблем глобальных не решить, Но все ж мы не привыкли отступать. Должны мы все усилья приложить. Должно село, как можно, лучше стать!
Библиография Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, – 386с. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, – 304с. Экологическое образование в Саратовской области.- Саратов: изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003 г.