Анализ современной ситуации в образовании Г.Н. Прозументова, д.п.н., профессор Томского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контексты развития современного образовательного учреждения (материалы программы профессиональной переподготовки «Управление социальными и образовательными.
Advertisements

Муниципальная целевая программа развития образования Петрозаводска: поиск ключевых дилемм Фонд поддержки инновационных проектов «Новое измерение»
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА СТАЛИ И СПЛАВОВ (технологического.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Ирина Запатрина, Председатель Правления, доктор экономических наук 1.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
Проблемно- ориентированный анализ урока как одна из составляющих профессионального ретренинга педагогов Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Перспективы развития системы образования на уровне России и Ярославского региона Семинар стратегической команды 12 апреля 2011 года.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия ЕГЭ как показатель достижения нового качества образования Арюлина Н.А., директор МОУ.
Стандарты нового поколения Поправки к закону об образовании в статье «Стандарты» Место базисного плана в комплекте документов по стандартам Базисный образовательный.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Роль институтов развития образования в реализации федеральной образовательной политики Аверкин Владимир Николаевич, ректор Новгородского института развития.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
З НАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Анализ современной ситуации в образовании Г.Н. Прозументова, д.п.н., профессор Томского государственного университета

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ фундаментальность знаний фундаментальность знаний связь обучения с научными школами непрерывность образования связь обучения с научными школами непрерывность образования доступность… доступность… массовость… массовость… ……. ……. Представления о достоинствах традиционной системы образования: 1.1

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ фундаментальность знаний фундаментальность знаний связь обучения с научными школами связь обучения с научными школами непрерывность образования непрерывность образования доступность… доступность… массовость… массовость… ……. ……. Стратегические вызовы (сигналы к изменению): Формирование общественного заказа и требований Разнообразие требований и субъектов изменение форм организации социальной, экономической жизни Формирование инновационного сектора экономики Становление Открытого общества Представления о достоинствах традиционной системы образования: 1.2

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ф ундаментальнос ть знаний ф ундаментальнос ть знаний связь обучения с научнымисвязь обучения с научными школамишколами непрерывность образованиянепрерывность образования доступность…доступность… массовость…массовость… ……. ……. Стратегические вызовы (сигналы к изменению): Формирование общественного заказа и требований Разнообразие требований и субъектов Изменение форм организации социальной, экономической жизни Формирование инновационного сектора экономики Становление Открытого общества Представления о достоинствах традиционной системы образования: 1.3 Проблемы: Неопределенность заказа и требований Создание рынка образовательных услуг Мобильность как социальная и образовательная компетентность необходимость совершения выбора Повышение конкурентоспособнос ти Вхождение единую Европейскую зону знаний (Болонский процесс)

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОБОБЩЕНИЕ КРИЗИС Дисфункция сложившихся форм организации образования Дисфункция сложившихся форм организации образования Ориентация на решение оперативных задач Ориентация на решение оперативных задач Направленность усилий на решение симптоматических проблем Направленность усилий на решение симптоматических проблем Избегание постановки и решения проблем стратегического развития образования Избегание постановки и решения проблем стратегического развития образования 1.4

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОБОБЩЕНИЕ ФУКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ Дискредитация подхода и понимания образования как воспроизводства и передачи опыта Дискредитация подхода и понимания образования как воспроизводства и передачи опыта Неоформленность смысловых, целевых установок разных субъектов влияния на образование Неоформленность смысловых, целевых установок разных субъектов влияния на образование Депрофессионализация участников образовательного процесса Депрофессионализация участников образовательного процесса Несформированность управленческой культуры, ориентированной на смысловую организацию развития образования Несформированность управленческой культуры, ориентированной на смысловую организацию развития образования 1.5

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕХОД К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ Формирование в обществе представления об образовании как средстве повышения качества жизни Формирование в обществе представления об образовании как средстве повышения качества жизни Усиление требований к результатам и средствам образования Усиление требований к результатам и средствам образования Использование инноваций как стратегического ресурса развития образования Использование инноваций как стратегического ресурса развития образования Капитализация инновационных разработок и человеческого ресурса в образовании Капитализация инновационных разработок и человеческого ресурса в образовании Антропологическое содержание изменений и тенденций развития образования Антропологическое содержание изменений и тенденций развития образования 1.6

Субъекты влияния и изменения в образовании Субъекты влияния на образование государство общественные (социальные) группы Профессиональные, образовательные сообщества 2.1

Механизмы влияния на образование 2.2 Гос. заказ Общественные потребности Образовательные инициативы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Субъекты влияния на образование государство госзаказ гос. образовательные учреждения общественные (социальные) группы общественные потребности образовательные организации человек образователь- ные инициативы образовательные сообщества 2.3

Состояние образования Множественность субъектов влияния Множественность субъектов влияния Разнообразие механизмов влияния Разнообразие механизмов влияния Развитие инновационного образования Развитие инновационного образования 2.4

Антропологический контекст образования Субъекты влияния на образование государство общественные (социальные) группы Профессиональные, образовательные сообщества Гос. заказ Общественные потребности Образовательные инициативы 2.5

Объект – Субъект – Проблемы управления государство Гос. заказ Образовательные стандарты Учебные программы Учебные планы Учебный режим Образовательное учреждение Административная группа