Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений. Проблемно-ориентированный анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Проблемно- ориентированный анализ деятельности классного руководителя Выполнила Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ.
Advertisements

Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Компьютерное моделирование. По способу реализации информационные знаковые модели делятся на компьютерные и некомпьютерные. По способу реализации информационные.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Рекомендации по экспертизе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения Верховкина М.Е., к.с.н., доцент, зав. кафедрой дошкольного.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Проект – как технология мотивационного обучения в контексте ФГОС.
Мониторинг качества образования Тукмачева Елена Анатольевна, зав. кафедрой профессионального и технологического образования ИПКиПРО УР.
Транксрипт:

Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений. Проблемно-ориентированный анализ.

Анализ от греч. «analysis» – разложение, освобождение от чего-либо, мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования. Словарь иностранных слов

Анализ - это сбор и обработка определенной, соответствующей информации для углубления понимания действительности, а также для подготовки и принятия на этой основе определенных управленческих решений.

Что требуется изменить, чтобы образовательная система в будущем могла функционировать эффективнее, чем в настоящем?

Проблемный анализ - это особый вид анализа, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем (разрывов между результатами жизнедеятельности системы, желаемыми и требуемыми в будущем, - и результатами, имеющими место в настоящий момент), а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы.

Требования к анализу 1- Анализ должен быть конкретным. 2- Он должен обеспечивать полноту выявления недостатков не позволяющих достигать более высоких результатов работы школы. 3- Анализ и оценка ситуации должны носить обоснованный характер. 4- Проблемы должны быть ранжированы по значимости и выделены наиболее приоритетные из них для неотложного решения. 5- Анализ должен быть прогностичным. 6- Выявленные в ходе анализа проблемы должны не просто констатироваться, но получать объяснение, позволяющее понять (а затем и устранить) их причины, прогнозировать, что может произойти, если проблема не будет устранена в обозримом будущем.

Логика анализа проблем

Этапы анализа Анализ целей и результатов деятельности Анализ процесса Анализ условий

Ошибки анализа. 1 - Нечеткое определение целей образовательной системы. 2 - Непрогностичность анализа. 3 - Неполнота анализа. 4 - Слабая обоснованность оценок значимости проблем. 5 - Организация проведения.