Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений. Проблемно-ориентированный анализ.
Advertisements

LOGO Проблемно- ориентированный анализ деятельности классного руководителя Выполнила Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.
ГМО МЕТОДИСТОВ УДОД г. ВОЛЖСКА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОУ По материалам методического пособия для руководителей образовательных учреждений Как разработать программу.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
25 февраля 2011 Методический семинар «Программа развития учреждения»
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Образовательный и контрольно-диагностический аспекты внутришкольного контроля Зам. директора по УР МОУ Руханская средняя школа Артюхова С.А.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Рекомендации по составлению рецензий на ответы учащихся Лаборатория географии ЦО «Технологии обучения»
Технология проблемно-ориентированного анализа воспитательно-образовательного процесса ДОУ Научно-практический семинар Разработан О.А. Макеевой, зав. отделом.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Широкое использование новых образовательных и информационных технологий Совершенствование научно – методического обеспечения учебного процесса Улучшение.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Педсовет «мозговой штурм» Проблемно-ориентированный анализ состояния работы школы.
Транксрипт:

Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше времени на поиск возможных решений Из новых Законов Мерфи

Анализ от греч. «analysis» – разложение, расчленение; разрешение, освобождение от чего- либо: 1) разбор, рассмотрение чего-либо; 2) мысленное или реальное расчленение объекта на элементы для исследования.

Анализ – это инструмент обнаружения и оконтуривания проблем. Ю.А. Конаржевский Анализ - первый шаг на пути к определению целей и способов их достижений. Он должен обеспечивать выделение проблем решение которых позволит обеспечить эффективность работы школы. В.С. Лазарев Аналитика в логике – разбор, способ решения вопроса от следствий к началам, от действий или явлений к причинам. словарь В.И. Даля

Проблема- достаточно существенные и значимые расхождения, рассогласования, несовпадения между запланированным (должным, желаемым, требуемым) и реальным (сущим, наличным, имеющимся). Проблема - осознанное и сформулированное затруднение, принятое к решению. РЕЗУЛЬТАТ – вывод о коррекции управления учебно-воспитательным процессом.

Проблемно- ориетированный анализ это особый вид анализа, выборочно- углубленный анализ отдельных сторон, элементов, аспектов, звеньев учебно- воспитательной деятельности, направленный на развитие образовательной системы на основе выявления и оценки проблем, а также на выявление и объяснение причин этих разрывов с тем, чтобы, в конечном счете, обеспечить решение проблем и общее улучшение результатов системы. Бессмертная Е.В.

Требования к проблемно- ориентированному анализу Конкретность Конкретность Задание для групп Сформулируйте проблему: 1.«Рост числа школьников, состоящих на ВШУ». 2.«Низкий уровень воспитанности». 3.«Снижение количества обучающихся, включенных в самоуправление».

Требования к проблемно- ориентированному анализу полнота выявления существенных недостатков, обоснованность анализа, ранжирование проблем, прогностичность, объяснение проблем

Объекты проблемно- ориентированного анализа Результаты жизнедеятельности системы Процессы: воспитательный процесс; процесс управления; инновационный процесс Условия - ресурсы, поступающие из внешней среды или находящиеся в самой системе.

Логика построения проблемно- ориентированного анализа Условия Кадровые Научно- методическое материально- техническое Научно- методическое материально- техническое мотивационное Процессы Результаты Направление анализа

Логика построения проблемно- ориентированного анализа «Каким требованиям, должны удовлетворять результаты?» «Что в результатах деятельности воспитательной системы является неудовлетворительным с точки зрения интересов учащихся, родителей, педагогов, общественности и органов власти?» Результаты

Логика построения проблемно- ориентированного анализа «Из-за каких недостатков воспитательного процесса возникла разница между требованиями социального заказа и имеющимися результатами?» « Что надо изменить в этих процессах, в их содержании, методах, средствах, формах, технологиях, чтобы обеспечить достижение требуемых результатов?» Процессы

Логика построения проблемно- ориентированного анализа «Недостатки, каких условий являются причинами дефектов образовательного процесса?» Условия

Типичные ошибки анализа Нечеткое определение целей образовательной системы Непрогностичность Неполнота Слабая обоснованность оценок значимости проблем Организация проведения анализа

Совместная работа над поиском решений проблем Как часто на работе Вы обращаетесь за помощью к другим сотрудникам? Обсуждаете ли Вы с ними проблему, для того чтобы оценить, насколько правильно Вы ее понимаете? Ищите ли Вы дополнительную информацию? Стремитесь ли Вы получить мнение других людей о Ваших предварительных предложениях, перед тем как формально их зафиксировать?

Совместная работа над поиском решений проблем Участие других поможет Вам: Определить и проанализировать проблему. Узнать идеи других.

Выводы Выводы должны логично следовать из проведенного анализа

Рекомендации SMART Конкретные (specific) Измеримые(measurable) Согласованные (agreed) Реалистичные (realistic) Определенные во времени (timed)

Советы для поиска решений проблем Убедитесь, что Вы действительно понимаете проблему. Убедитесь, что Вы решаете реальную проблему, а не ее признаки (симптомы). Разбивайте крупные проблемы на несколько более мелких частей. Объяснение проблемы до ее реального рассмотрения обычно означает, что пояснение будет включать в себя много предположений. Предлагайте максимальное количество решений и выбирайте из них.

Успехов в решении проблем!