Государственное и частное партнерство в рамках специальных экономических зон Государственное и частное партнерство в рамках специальных экономических зон Астана, Ноябрь 2011
Действующие СЭЗ 2
Признаки государственного и частного партнерства. Равенство в отношениях; Государство в лице своих институтов (Правительство, Министерство, МИО) выступает на равных в гражданско-правовых отношениях; Отсутствие преимущества представителей власти над представителями бизнеса; При общей задачи партнерства отношения исключительно партнерские; Объединение возможностей государства и бизнеса (преминение административных рычагов и использование возможностей бизнеса для реализации общих задач.) 3
Партнерство государства и бизнеса в создании и управлении СЭЗ Переход от государственного управления СЭЗ к частному управлению Управление СЭЗ посредством учреждения Управляющей компании в организационно-правовой форме акционерного общества Учредителями Управляющей компании помимо Правительства РК и местных исполнительных органов МИО выступают самостоятельно иностранные и негосударственные юридические лица Создание совместно с инвестором органа управления СЭЗ, если инициатором его создания выступает инвестор. ( Государству в данном случае предоставляется не менее 26 % голосующих акций ) В состав органов управления управляющей компании могут входить представители инвесторов, Правительства РК, местных исполнительных органов. 5
Механизмы стимулирования на территории СЭЗ Управление специальной экономической зоной акционерами; Предоставление участникам СЭЗ налоговых и таможенных льгот; Право участника СЭЗ на преимущественный выкуп в собственность земельного участка после завершения срока действия СЭЗ; Создание объектов инфраструктуры СЭЗ за счет государственного бюджета; Конституционные гарантии защиты прав и интересов участникам СЭЗ ( вывоз капитала, национальный режим, гарантии от национализации и реквизиции ); Экстерриториальность для участников СЭЗ «Парк информационных технологий»; Упрощенный порядок привлечения иностранной рабочей силы; Взаимодействие участников СЭЗ с государственными органами посредством принципа «одного окна»; Координация СЭЗ единым государственным органом (исключ.СЭЗ «Астана- новый город»). 7
Налоговые льготы для участников СЭЗ Обложение НДС по нулевой ставке реализации товаров, на территорию СЭЗ, потребляемых участниками СЭЗ Освобождение от уплаты платы за пользование земельных участков для участников СЭЗ на срок не более 10 лет ; Уменьшение соцналога, подлежащего уплате в бюджет на 100% для софтверных компаний сроком до 5 лет ; Уменьшение КПН на 100% по доходам от видов деятельности, соответствующие целям СЭЗ; Увеличение предельной нормы амортизации с 15% до 40%, применяемой для программного обеспечения. 7
Требования к заявителям (потенциальным участникам СЭЗ) 1.Заявитель - юридическое лицо; 2.Заявка подает в орган управления СЭЗ на осуществление приоритетного вида деятельности; 3.Заявка должна соответствовать целям и видам деятельности СЭЗ; 4. Заявитель должен обладать: - денежными средствами, - иным имуществом, не изъятым из оборота, в размере, соответствующем ТЭО.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ Подача документов согласно перечню установленному п.2 ст.10 Закона о СЭЗ (всего11-13 документов); Типовой Договор участника СЭЗ с УК утвержденный Правительством РК; Заключение Договора с УК в течение 10 рабочих дней.
Процедура рассмотрения заявки заявка регистрируется в день ее подачи; в это же время проверяется полнота пакета представленных документов; в течение 10 рабочих дней при соответствии всем требования заявки и документов заключается договор об осуществлении деятельности; в течение 2 рабочих дней со дня заключения договора УК извещает: уполномоченный орган и приобщает копию Договора; налоговую службу и таможенные органы. уполномоченный орган вносит сведения об участнике СЭЗ в единый реестр участников СЭЗ и сообщает в КТС; участник прекращает деятельность своих обособленных структурных подразделений за пределами СЭЗ.
Обязательства участника по Типовому Договору с УК Обязательства определены, как Законом о СЭЗ, так и Типовым Договором
Требования к лицам, претендующим на осуществление вспомогательных видов деятельности Лица должны соответствовать следующим требованиям: -являться казахстанским производителем работ, услуг; -заключить договор с участником СЭЗ на выполнение отдельных видов субподрядных работ и услуг.
Допуск лиц к осуществлению вспомогательных видов деятельности Допуск осуществляется УК по ходатайству участника; Участник УК извещает таможенные органы и заявителя; На вспомогательный персонал НЕ распространяются налоговые, таможенные льготы и преференции. Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан
Спасибо за внимание! Докладчик:Советник Премьер-министра РК - Министра индустрии и новых технологий РК Сабиров Имин Абдувалиевич (КИРИ МИНТ РК)