14 педагогические чтения им. М.А. Лоскутовой. М.А. Лоскутова – бывший директор школы 5 г. Волжска, проработавшая в данной должности 12 лет. Учитель с большой буквы, основатель кабинетной системы школы.
проектный метод работы цель: обобщение опыта работы учителей школы.
исторические сведения проектный метод восходит ко второй половине 19 века, появился в США. ведущая идея: все из жизни, все для жизни. Ребенку тогда интересно учиться, когда изучаемое интересует его лично.
в России 20-е годы 20 века. Часть педагогов России провозгласила его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни утопия: отрицание учебных предметов, роль учителя сводилась к тому, чтобы работать над проектами: Поможем нашему заводу – шефу выполнить промфинплан. дети работали на заводах, в колхозе, приобретая тезнания, которые были связаны с проектом.
уровень образования в России резко снизился г. - постановление ЦК ВКП(б) о запрещении метода проектов.
наши дни вновь широкая популярность. рассматривается как система обучения, но не как догма создание особого образовательного пространства, основанное на Я- концепции. способность создавать и защищать собственный продукт
этапы работы над проектом подготовительный: мотивация, целеполагание, осознание проблемы, формулировка задач программирование: цель этапа: проектирование, построение ориентировочной системы действий. Методы: мозговой штурм, беседа, дискуссия и т.д.
этапы работы над проектом планирование: построение планов действия, выбор способов, распределение заданий, самообразование практический: получение результата, решение конкретных задач. оформление результата ( описательный метод, графический метод и т. д.) аналитический : сравнение планируемых и полученных результатов, выводы. Подведение итогов на семинаре, круглом столе и т. д.
этапы работы над проектом контрольно- коррекционный: коррекция результатов, анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок. заключительный: защита проекта.
Назначение Обеспечение проведения самостоятельной исследовательской деятельности учащимися начальной школы. Формирование культуры проектной деятельности. Блок основных понятий Симметричные фигуры - предметы, которые можно разделить на две равные части Ось симметрии - прямая линия, которая делит каждый рисунок на две одинаковые части или на две половинки
Технологический блок 1 этап Рассмотреть изображенные на рисунке фигуры, сделать один образец и ответить на вопросы. Какой предмет изображен? Какая часть рисунка показана в каждом случае? Из скольких частей состоит каждый из предметов, изображенных на рисунке?
2 этап Собственное наблюдение Отобрать рисунки различных предметов. Рассмотреть их. Выбрать рисунки, на которых нарисованы симметричные предметы. Доказать правильность своего выбора путем перегибания рисунка и совмещения его половин показать, где проходит ось. симметрии.
3 этап Изучить внешний вид растений, насекомых, птиц, животных, предметов быта, зданий. Сравнить количество симметричных и несимметричных фигур в каждой классификационной группе. Выяснить « Симметрия это – гармония и красота? равновесие? устойчивость?» Показать возможные пути использования симметрии в жизни человека.
Блок представления результатов 1 этап Выбор формы представления результатов (презентация, публикация) 2 этап Алгоритм представления результатов Титульный лист Тема исследования Автор(ы) исследования Цель исследования Для определения цели используются следующие глаголы: найти, доказать, разработать, выявить, исследовать, описать, создать, обосновать, проанализировать и т.д.
Ход исследования Описание отдельных элементов исследования Промежуточные результаты Вывод Общее заключение по всем элементам исследования. Формулировка ответа на ключевой вопрос исследования.
автор презентации учитель математики Деменец Н.И.