Многообразие и биоэкологические особенности беспозвоночных животных (моллюски, улитки), насекомые (жуки, бабочки, стрекозы).
Беспозвоночные
Беспозвоночные животные рекомендованные держать в уголках живой природы детских садов: Моллюски- катушки, лужанки и фризы, которые целесообразно держать в аквариумах вместе с рыбками.
Улитка
Насекомые Одни из самых древних представителей животного мира. И одновременно самыми многочисленными по видовому разнообразию являются насекомые.
Кто такие насекомые? И почему они так называются? Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Всё части тела как бы насечены на сегменты, отсюда и название- насекомых. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняние и осязание.
Божья коровка
Научная классификация Царство:Животные Тип:Членистоногие Класс:Насекомые Подкласс:Открыточелюстные Инфракласс:Крылатые насекомые Надотряд:Новокрылые насекомые Отряд:Жесткокрылые Подотряд:Разноядные жуки Инфраотряд:Кукуйиформные Надсемейство:Кукуйоидные Семейство:Божьи коровки
Домик для Божьей коровки
Бронзовка
Научная классификация Царство:Животные Тип:Членистоногие Класс:Насекомые Подкласс:Открыточелюстные Инфракласс:Крылатые насекомые Надотряд:Новокрылые насекомые Отряд:Жесткокрылые Подотряд:Разноядные жуки Инфраотряд:Scarabaeiformia Надсемейство:Скарабеоидные Семейство:Пластинчатоусые Подсемейство:Бронзовки
Лимонница
Научная классификация Царство:Животные Тип:Членистоногие Класс:Насекомые Подкласс:Крылатые Надотряд:Amphiesmenoptera Отряд:Чешуекрылые Семейство:Белянки (бабочки) Род:Лимонницы Вид:Крушинница
Жук-плавунец
Особенности подбора насекомых в живые уголки разных возрастных групп Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных: из опыта работы.
насекомые 2-я младшая группа. Узнавать и знать название 12 насекомых: бабочка, жук. Знать, что они летают, у них есть крылья. Средняя группа. Уметь называть некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), особенности их внешнего вида и движений (бабочка, жук имеют крылья; бабочка летает, муравей ползает, жук и летает, и ползает). Знакомить детей со звуками, характерными для насекомых (жук жужжит).
Старшая группа. Знать, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, стрекоза насекомые. Иметь представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев). Сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет). Знать некоторые особенности сезонной жизни, места обитания (муравьи, пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища). Пчела, муравей полезные насекомые. Их нельзя уничтожать. 10 Подвести детей к пониманию некоторых защитных свойств насекомых (зеленый кузнечик на зеленой траве незаметен).
Подготовительная к школе группа. Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз); жуков (божья коровка-, жужелица). Сравнивая, находить различие во внешнем виде (у бабочки крылья мягкие, у жука сверху плотные, под ними мягкие и прозрачные). Продолжать сравнивать насекомых по способу передвижения (бабочка, жук, пчела, муха, стрекоза, оса, шмель летают, кузнечик прыгает. Жук, муха и муравей ползают). Называть характерные звуки насекомых (жужжит, стрекочет). Знать цикл развития бабочки (откладывает яйца на растениях, из них появляются гусеницы, из гусениц куколки, а из куколок бабочки). На основе строения тела различных представителей формировать у детей обобщенное понятие насекомые (у них шесть ног. Их еще называют шестиногие). Представлять себе, чем питаются насекомые (бабочка, пчела соком цветов, муравьи гусеницами, стрекоза комарами. Майский жук ест листья деревьев). Знать, что муравьи и пчелы живут большими семьями (муравьи в лесу строят муравейники, а пчелы в дуплах гнезда, человек делает для них ульи). Иметь представление о полезности некоторых насекомых (человек приручил пчел они дают мед; муравьи очищают лес, съедают вредных гусениц; божья коровка, жужелица поедают вредителей растений). Полезных насекомых надо оберегать, охра нять. Знать некоторые формы защиты насекомых: покровительственная окраска, химическая защита (например, едкие выделения божьей коровки и жужелицы).
Спасибо за внимание !