Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку Целевые уровни и сроки их достижения : - А 1- конец 5 класса ; - А 2- конец 7 класса ; - В 1- конец 9 класса ; - В 2- конец 11 класса.
Содержание обучения в области чтения. Ознакомительное чтение (skim reading); Изучающее чтение ( reading for detailed comprehension); Просмотровое / поисковое чтение (scan reading); Чтение с критическим анализом прочитанного (critical reading)
Требования к текстам Тексты должны иметь чёткую структуру как в смысловом так и в формальном отношении ; Информация, заключённая в них, должна быть выражена чётко ; Тексты должны быть изложены в легкодоступной форме.
Целью обучения чтению является овладение учащимися следующими видами коммуникативного чтения : Чтение с выборочным извлечением информации ( поисковое чтение ). Чтение с извлечением основной информации ( ознакомительное чтение ) Развивается умение быстро находить информацию, опуская несущественные детали. Используются разные по объёму публикации. Развивается умение определять структуру и коммуникативную направленность текста, прогнозировать события, догадываться о значении ключевых слов. Исползуются большие по объёму тексты художественного и публицистического характера.
Целью обучения чтению является овладение учащимися следующими видами коммуникативного чтения : Чтение с извлечением полной информации Чтение с критическим анализом прочитанного Развивается умение рецептивно владеть значительным по объёму лексико - грамматическим материалом, догадываться о значении слов по контексту, выборочно анализировать текст. Небольшие по объёму тексты художественного и публицистического характера. Развивается умение анализировать содержание и языковую форму текста, отличать факты от мнений, подвергать прочитанное сомнению. Тексты различного объёма из научной, художественной и публицистической литературы.
Виды чтения, используемые в тестах для ЕГЭ. 1. Чтение с выборочным извлечением информации; 2. Чтение с извлечением основной информации; 3. Чтение с извлечением полной информации.
Чтение с выборочным извлечением информации (scanning) При обучении чтению с выборочным извлечением информации / поисковому чтению (scanning) развивается умение быстро находить нужную информацию, опуская несущественные детали. Виды текстов Для обучения этому виду чтения используются разные по объему публикации ( от отрывков текстов до целых статей и книг ). Данному виду чтения соответствует задание В 2 ( материалы по подготовке к ЕГЭ )- найти соответствие между заголовком ( темой ) и небольшим текстом. Здесь проверяется умение понимать основное содержание текста.
Чтение с извлечением основной информации (skimming) предполагает понимание 70% текста, если в остальные 30% не входят ключевые положения текста, существенные для понимания основного содержания. Виды текстов При обучении используются большие по объему тексты художественного и публицистического характера. Данному виду чтения соответствует задание В 3- найти соответствие между частью текста и пропущенным фрагментом предложения. Здесь проверяется умение понимать структурно - смысловые связи текста.
Чтение с извлечением полной информацией (reading for detailed comprehension). Виды текстов Небольшие и средние по объему тексты художественного и публицистического характера. Данному виду чтения соответствуют задания А 15- А 21- выбрать правильный вариант ответа из четырёх предложенных ( множественный выбор ). Здесь проверяется полное и детальное понимание текста. Одни тестовые вопросы могут проверять понимание деталей - они связаны с конкретным отрезком текста. Другие - понимание всего текста, понимание мыслей и намерений автора. Как правило, такие тестовые вопросы (1-2) даются последними.