Критериальная база мониторинга – основа оценки качества образовательного процесса г.- создание кадетских классов в городе Бийске 2003 г. – статус МОУ СОШ с кадетскими классами 2007 г. – статус МОУ «Кадетская школа», лицензирование 2008 г. – победа в ПНПО, аккредитация 2009 г.- пилотная площадка КПМО
Понятия СОКО: Критерий (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Измеряемую сторону критерия представляют с помощью показателей. Критерий (от греч. kriterion - средство для суждения) - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Измеряемую сторону критерия представляют с помощью показателей. Индикаторы - аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие системы образования для принятия управленческих решений. Индикаторы - аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие системы образования для принятия управленческих решений. Качество образования – это интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям. Качество образования – это интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно-нормативным требованиям.
Понятия СОКО: Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений учащихся + оценка качества образовательного процесса. оценка качества образовательных достижений учащихся + оценка качества образовательного процесса.
Внутришкольная система оценки качества образования Прогнозирование результатов образования обучающихся: соотношение желаемых результатов с имеющимися результатами и режимом жизнедеятельности школы соотношение желаемых результатов с имеющимися результатами и режимом жизнедеятельности школы подготовка и реализация программы развития школы подготовка и реализация программы развития школы сравнение полученных результатов образования с поставленными целями сравнение полученных результатов образования с поставленными целями Миссия школы параметрыоценки результатов результатовобразования Диагностикаличностиобучающихся Оценка образовательного результата Соответствие результата ожиданиям и целям Социальный заказ Соответствие качества образования поставленной цели
Основные направления оценки качества образования нормативное обеспечение оценки качества образования; нормативное обеспечение оценки качества образования; образовательная программа, отражающая особенности модели школы образовательная программа, отражающая особенности модели школы учебные достижения учащихся; учебные достижения учащихся; прохождение программы, методы обучения; прохождение программы, методы обучения; качество используемых материально-технических ресурсов; качество используемых материально-технических ресурсов; квалификационный ресурс педагогов; квалификационный ресурс педагогов; информационное обеспечение; информационное обеспечение; социокультурный климат в школе социокультурный климат в школе
Муниципальная служба оценки качества образования: Муниципальная служба оценки качества образования: дает набор критериев и показателей качества образования, которые максимально перекрывают цели образования Школьная служба Школьная служба оценки качества образования: осуществляет отбор тех критериев и показателей, которые в максимальной степени отражают ее специфику, обозначенную в миссии осуществляет отбор тех критериев и показателей, которые в максимальной степени отражают ее специфику, обозначенную в миссии Качество результата Качество процесса Качество системы
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся – одна из задач кадетского образования Клятва кадета Парад Победы
Ранняя профилизация учащихся– особенность программы кадетского образования топографияРХБЗ
Система дополнительного образования максимально развивает склонности, способности и интересы детей Хореография Рукопашный бой Краеведение и туризм
Критерии и показатели развития кадетской школы КритерииПоказатели Академические характеристики Получение среднего образования Уровень внеучебных достижений Потери в системе Коэффициент охвата средним образованием (с учетом поступления в военные училища после 7,8, 9 классов) Доля учащихся, которые работают в проектах гражданско-патриотической направленности Доля выбывших из кадетской школы по неуважительным причинам Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя Соблюдение нормативных требований Здоровье учащихся Стандартные медицинские обследования Наличие лицензии, аккредитации как учреждения, реализующего кадетское образование. Доля учащихся, которые имеют потребность в здоровом образе жизни Доля учащихся, которые занимаются спортом Количество случаев травматизма в школе. Доля учащихся допризывного возраста, имеющих отклонение в здоровье (по результатам медкомиссии военкомата).
Критерии и показатели развития кадетской школы Показатели ресурсов и условий Сменность Кадры Финансирование Доля учащихся, занимающихся в школе в режиме полного дня. Соотношение численности преподавателей первой и высшей квалификационной категории (с учетом воспитателей на кадетские классы и педагогов дополнительного образования). Расходы на одного учащихся: соотношение бюджетных и внебюджетных расходов на одного учащегося. Сетевые характеристики Наличие условий подготовки к школе для детей предшкольного возраста Доля детей, освоивших программу предшкольной подготовки на базе кадетской школы, среди учащихся 1 класса кадетской школы Характеристики управления Развитие потенциала управления Доля управленческих решений, принятых по инициативе управляющего Совета школы, социальных партнеров кадетской школы.
Выводы Задачи внутри школьной системы управления качеством образования: изнутри оценить состояние системы, уровень качества образования, которое оно обеспечивает; изнутри оценить состояние системы, уровень качества образования, которое оно обеспечивает; выявить сильные и слабые стороны системы и определить приоритеты развития, индикаторы и их целевые значения; выявить сильные и слабые стороны системы и определить приоритеты развития, индикаторы и их целевые значения; совершенствовать те факторы и условия, которые влияют на повышение качества образования. совершенствовать те факторы и условия, которые влияют на повышение качества образования.