Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический пакет к проекту : Московский Городской Педагогический Университет Учебно-медодический пакет к проекту : «Уму не постижимо!» Авторы: Андреева Наталья Александровна Мацькова Елена Степановна Москва 2004
Аннотация Общество, на современном этапе развития, предъявляет довольно высокие требования к содержанию образовательного процесса, и в связи с этим предполагается повышение объема знаний, умений и навыков, которыми должны обладать учащиеся. Особенно высокие требования предъявляются к языковым возможностям. Данный проект направлен на воспитание внимания к языку, способности задумываться над значением слов и выражений, развитие чувства языка, что, в конечном счете, ведет к повышению речевой культуры. Наш проект поможет научить детей выделять и распознавать фразеологизмы в тексте, правильно их трактовать и употреблять в собственной спонтанной речи. Основными дидактическими задачами проекта являются обогащение словаря учащихся фразеологизмами и тем самым повышать языковые возможности
Вопросы: Основополагающий вопрос: Как фразеологизмы обогащают нашу речь? Проблемные вопросы учебной темы: Что такое фразеологизмы? Их происхождение. Для чего нам нужны фразеологизмы в жизни? Откуда мы узнаем о фразеологизмах? Как во фразеологизмах отражается народная мудрость? Часто ли в повседневной жизни мы употребляем фразеологизмы?
План проведения занятий с использованием проектного метода. Проект рассчитан на 2 академических часа в классе по учебному плану. Однако для детальной проработки проекта, мы планируем посвятить ему 1 месяц (октябрь – ноябрь), уделяя основное внимание самостоятельной работе. 1.Обсуждение проекта. Организация групп, определение задач для каждой группы и для каждого участника. 2.Изучение понятия «фразеологизмы». Истории их происхождения. Проведение опроса. 3.Подготовка материалов к представлению и защите (создание презентации, публикации, веб-странички). 4.Представление и защита материалов. Обсуждение и оценивание работ.
Описание учебного проекта и материалы УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области ВИЗИТКАВИЗИТКА Планирование: ПЛАН ПРОЕКТА, ПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИКОВПЛАН ПРОЕКТАПЛАН РАБОТЫ УЧЕНИКОВ Примеры работ учеников: ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИКА ПУБЛИКАЦИЯ УЧЕНИКА Web-сайт проекта (ПРИМЕР)(ПРИМЕР) Критерии оценивания ПРЕЗЕНТАЦИИ, ПУБЛИКАЦИИ, Web-САЙТАПРЕЗЕНТАЦИИ, ПУБЛИКАЦИИ, Web-САЙТА Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (word..)(word..) Учет активности учащихся (ЖУРНАЛ)(ЖУРНАЛ) Список информационных материалов, необходимый для самостоятельных исследований учащихся (ВАРИАНТ)(ВАРИАНТ) Компоненты УМП