1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ УЧАСТНИКОВ КЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Галина Урбанская Представительство Компании «Пфайзер», Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения.
Advertisements

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Управление Роскомнадзора по Воронежской области ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА САЙТАХ: ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ Ефремов Алексей Александрович.
Что же такое реклама? Реклама (от лат. reclamare «утверждать, выкрикивать, протестовать») информация, распространенная любым способом, в любой форме и.
Кредитный потребительский кооператив «ПЕРВЫЙ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ» Внимание, пайщики! Новогодняя акция до г. Если Вы в период акции оформите заем.
Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.
Курсовая работа на тему: Организация рекламной деятельности на предприятии (на конкретном примере) Выполнил: студент группы МТ 1-1 Котя Николае - Научный.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Особенности законодательного регулирования Интернет-рекламы» Воронеж, 2010 г.
Ошибки в рекламных объявлениях Выполнила учащаяся 7 а класса Кислицына Анастасия. Научный руководитель: Козлова Л.Г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Новое в законодательном регулировании рекламной деятельности Москва, 2006 г.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Шпак Евгения Гимназия 8 1. Проанализировать законодательство Украины по вопросам телевизионной рекламы алкогольной продукции Определить соответствие телевизионной.
лекарственных средств; биологически активных добавок; медицинской техники; изделий медицинского назначения; медицинских услуг (в том числе методов лечения).
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Социальная реклама: эффективность и принципы Медиа-библиотека социальной рекламы Atprint.ru.
Авторы: Зайцева Екатерина Третьякова Анастасия Научный руководитель: Чубина Елена Александровна.
1 Организация работы лечебных учреждений для эффективного участия в международных клинических исследованиях лекарственных средств Е.С.Коваль, руководитель.
Руководитель территориального органа Росздравнадзора по Тульской области Е.В. Михеев ТУЛА 2013 МОНИТОРИНГ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ.
Правовые основы проведения клинических исследований лекарственных препаратов в Российской Федерации М.Р.Сакаев Министерство здравоохранения и социального.
Транксрипт:

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ УЧАСТНИКОВ КЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Галина Урбанская Представительство Компании «Пфайзер», Россия 21 октября 2008 Москва

2 ICH GCP а также законодательство РФ определяют информационные материалы, предназначенные для потенциальных участников КИ как рекламу (advertisement) «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». (пункт 1, статья 3 «Закон о рекламе») Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008

3 Рекламная деятельность на территории РФ должна осуществляться в соответствии с законом «О рекламе» от 22 февраля 2006 г. (Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 г.), и находится в ведении Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Реклама для потенциальных участников КИ с точки зрения ФАС – это реклама медицинских услуг Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008

4 Основные ограничения, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе медицинских услуг (п. 3 ст.24) : реклама медицинских услуг не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья. содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.

5 Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008 «Пфайзер» обратилась в ФАС с просьбой дать свои комментарии по рекламным материалам, которые планировалось использовать для привлечения потенциальных участников клинических исследований в международном многоцентровом исследовании по пост- герпетической невралгии (Herpes Zoster). В начале лета 2008г. компания «Пфайзер» обратилась в ФАС с просьбой дать свои комментарии по рекламным материалам, которые планировалось использовать для привлечения потенциальных участников клинических исследований в международном многоцентровом исследовании по пост- герпетической невралгии (Herpes Zoster). довольно широко распространены, в отличие от России Использование рекламных материалов в клинических исследованиях в Европейских странах и США довольно широко распространены, в отличие от России

6 Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008 Incorrect version

7 Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008 Correct version

8 Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008 замечанием ФАС к предоставленным материалам было несоответствие некоторых рекламных плакатов требованию пункта 5 статьи 24 закона «О рекламе»: Единственным замечанием ФАС к предоставленным материалам было несоответствие некоторых рекламных плакатов требованию пункта 5 статьи 24 закона «О рекламе»: - «Реклама не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья» Ответ был получен на следующий день после запроса. Реклама клинических исследований была отнесена сотрудниками ФАС к рекламе медицинских услуг центров, которые будут проводить клинические исследования.

9 Замечание было принято к сведению и в данный момент Пфайзер успешно использует рекламные материалы в двух текущих амбулаторных проектах в медицинских учреждениях с большим потоком потенциальных субъектов клинических исследований. В настоящее время у нас нет объективных данных, говорящих «в пользу» или «против» рекламы клинических исследований. Тем не менее, большинство исследователей положительно относится к использованию рекламных материалов в центрах, и мы планируем продолжать начатый опыт, особенно актуальный для клинических исследований, проходящих в амбулаторных медицинских учреждениях со значительным потоком потенциальных пациентов Advertising materials in Clinical trials, 21 October 2008